Что делать, если температура в квартире не устраивает

Хватает ли в жилищном хозяйстве ресурсов, чтобы обеспечивать подачу тепла в квартиры минчан? Что делать, если погода в доме не устраивает? Об этом – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Зима уже вступила в свои права, и самое время вспомнить: тепло в доме и исправность системы отопления зависят не только от ЖЭУ, но и от самих жильцов.

Нужно плотно закрывать входные двери подъездов, не оставлять открытыми окна на лестничных площадках. В противном случае в местах общего пользования в мороз будет не просто холодно, а еще и вероятна аварийная ситуация: система отопления может замерзнуть, — говорит заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Тимофей Кремез. — Следует сразу информировать жилищные службы через 115.бел или напрямую, если окно в подъезде разбито или дверь сломана и не закрывается.

В квартирах, если не установлены стеклопакеты, окна нужно утеплять и плотно закрывать, а также следует позаботиться о том, чтобы отопительные приборы не были заставлены мебелью и могли беспрепятственно выполнять свою функцию — обогревать помещение.

Норматив отопления жилых помещений установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» — не менее +18 градусов, — уточняет Тимофей Кремез. — Но мы обращаем особое внимание на дома, где в квартирах температура держится на таком уровне. Для нас это сигнал, что существует некая проблема: либо система не отрегулирована, либо, к примеру, кто-то сделал перепланировку или поменял радиаторы на более мощные, ухудшив тем самым условия соседей. Однако примерно в половине случаев причина в том, что не утеплены окна в квартире. Сделав это, можно повысить температуру на 3 градуса.

Если окна заклеены, к батареям свободный доступ, но в квартире все равно холодно, это повод усомниться в качестве оказываемой услуги по отоплению и подать заявку в контакт-центр ЖКХ по номеру 115. Как подчеркивает собеседник, по каждому обращению мастер обязательно выходит на место, чтобы определить, есть ли проблема. Поэтому важно предоставить специалисту доступ в квартиру. Если подтвердится, что отопительный прибор в квартире не прогревается или температура не дотягивает до нормы, жильцу следует потребовать составления претензионного акта. Документ станет основанием для перерасчета за неоказанную или некачественно оказанную услугу.

В ЖЭУ столицы 924 работника по комплексному обслуживанию зданий и сооружений. Они занимаются в том числе и отоплением в домах. По словам собеседника, для обслуживания жилфонда этого достаточно. Еще 246 человек задействованы в 100 аварийно-восстановительных бригадах УП «Минсккоммунтеплосеть», УП «Городская аварийная служба» и УП «Минскводоканал».

— В Беларуси зимы теперь не такие холодные, как раньше, но если грянут сильные морозы, то специалисты будут дежурить круглосуточно, чтобы предотвращать аварийные ситуации, — говорит Тимофей Кремез. — Соответствующий приказ издан в объединении заблаговременно.

Из 6 700 домов, обслуживаемых МГЖХ, 6 418 — с центральным отоплением. Из них 5 937 оснащены приборами группового учета тепла, 604 обеспечены приборами индивидуального учета. Системами автоматического регулирования подачи тепла обеспечены 5 256 домов, или 83 %.

Система автоматического регулирования подает в дом теплоноситель в зависимости от температуры наружного воздуха, — объясняет заместитель генерального директора МГЖХ. — Если, к примеру, отопительный сезон начался, а на улице потеплело, то она включает режим протапливания: в дом подается теплоноситель с температурой 42 градуса. Батарея при этом может на ощупь показаться холодной, но это не значит, что система не работает. Когда температура наружного воздуха понижается, радиаторы теплеют. Например, при -7 градусах на улице теплоноситель подается в дом с температурой 63 градуса.

Можно ли доверять этой системе? Ведь есть риск, что рано или поздно любая техника даст сбой. Тимофей Кремез объясняет, что помимо дистанционного контроля системы работники жилищных служб еженедельно проверяют теплоузлы. Обследования проводят и поставщики тепла.

Все это позволяет вовремя выполнить работы и не допустить несоблюдения температурного режима в жилфонде, — резюмирует собеседник. — Большинство ситуаций предотвращают до того, как потребитель заметит, что возникла проблема.

По данным МГЖХ, в нынешнем отопительном сезоне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего количество заявок горожан по вопросам отопления снизилось на 8,6 %. При подаче тепла этой осенью обращений было на 12 % меньше, чем прошлой.

Самое читаемое