Почему топит пл. Ванеева, и как будут решать проблему

Оставшаяся часть октября будет дождливой, а осадки, особенно сильные, зачастую приводят к подтоплениям участков улиц в столице. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, что делается в городе для того, чтобы решить проблему.

Под улицами столицы проходит огромная разветвленная сеть ливневой канализации. Протяженность труб столичной ливневки — 1 976 км, из них 328 км — крупные коллекторы диаметром больше 1 м. По словам заместителя генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимира Латушкина, ливневая канализация поддерживается в работоспособном состоянии. Тем не менее подтопления происходят. Почему?

Причины бывают разные. Порой уходить сразу воде не позволяет листва, забивающая решетки дождеприемников. На это стараются оперативно реагировать: работники выезжают на место и очищают решетки.

Но это разовые явления. А есть места, которые подтапливает при каждом ливне. Значит, по тем или иным причинам дождевая канализация там не справляется с большими объемами осадков.

Некоторые места, где во время сильных дождей стояла вода, теперь не подтапливает. Этого добились при помощи локальных мероприятий: где-то увеличили количество дождеприемных колодцев, где-то участки ливневки модернизировали при ремонте проезжей части, — объясняет замдиректора «Горремавтодора».

Один из примеров — площадь Бангалор. Она покинула список подтопляемых после ремонта. Благодаря строительству нового коллектора ушла в историю и «плавающая» ул. Немига.

Но болевые точки на карте города остались. В списке мест, где возможны подтопления во время обильных дождей, около 100 пунктов. В план «Посейдон» (план совместного реагирования МЧС, ГАИ, «Горремавтодора», районных «Ремавтодоров», «Горремливнестока» на чрезвычайные ситуации с обильным выпадением осадков. — Прим. авт.) сейчас включено 18 участков, где подтопления могут привести к серьезным последствиям.

Среди «мокрых мест» район площади Ванеева. Со временем здесь вырастет Национальный футбольный стадион, и, конечно, хотелось бы, чтобы до этого знакового объекта можно было добраться при любой погоде. Специалисты выяснили, почему там подтапливает. Как объясняет В. Латушкин, в свое время напортачили строители. В итоге коллектор большего диаметра несет воду в более узкий, не способный принять сразу все осадки при сильных ливнях. Вот и стоит вода на улице, ждет своей очереди.

Чтобы исправить ситуацию, потребуется переложить 150-метровый участок коллектора. «Горремавтодор» будет вносить предложение о включении этого объекта в инвестпрограмму на следующий год.

Все свои проблемные зоны дорожники знают. Но не всё можно исправить локальными мероприятиями.

— Основная причина подтоплений — недостаточная пропускная способность коллекторов для той площади, с которой нужно отводить воду. Строятся новые районы, а вместе с ними и инфраструктура: дополнительные асфальтовые и плиточные покрытия, на которых собирается вода во время обильных осадков. Конечно, там предусмотрена и ливневая канализация, вот только она врезается в существующую, и дополнительная дождевая вода по трубам все равно идет в те же коллекторы, что и из обжитых районов. То есть объем воды увеличивается, а вместимость труб — нет. Назрела необходимость в увеличении диаметра коллекторов. В ближайшие пять лет хотим основательно заняться сетями ливневой канализации, чтобы предупредить усугубление проблемы, — констатирует собеседник.

Он добавляет, что в нынешнем году большая работа проделана по приведению в порядок очистных сооружений сточных вод. Их почистили от иловых отложений и выполнили ряд других работ.

На вопрос, удастся ли полностью избавить Минск от подтоплений во время ливней, собеседник отвечает отрицательно. Проектировщики при проектировании сетей дождевой канализации закладывают средние объемы осадков, а не чрезвычайные. Строить огромные коллекторы, диаметр которых востребован несколько раз в год, слишком дорого и трудоемко.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ