Что готовит театральная осень?

Заметно холоднее стали ночи, потянуло из глубин парков чем–то неуловимо горьким — первым слетевшим с ветки листом.

Тем не менее народные пословицы про осень довольно оптимистичны: «Осенью скот жиреет, а человек добреет» или «Осенью и воробей богат». Так что пусть за окном идет дождь, а у нас идет концерт, как говаривал куплетист Велюров. Об этом рассказывает корреспондент «СБ«.
 

Театры постепенно выходят из отпусков, зычно озвучивают свои планы, актрисы приходят в ужас от новых форм и садятся на арбузную диету, намечаются первые осенние гастроли и фестивали. Есть среди них такие, что любой образованный человек, претендующий на звание «прасунуты», пропустить не может.

Уже 12 и 13 сентября на сцене Национального академического драматического театра имени М.Горького мы увидим спектакль Московского художественного театра имени А.П.Чехова «Пролетный гусь» по прозе Виктора Астафьева в постановке режиссера Марины Брусникиной. Через два года после премьеры спектакль был удостоен Государственной премии России. Критика называет его «подчеркнуто несовременным», скромным и неброским, напоминающим ранние постановки Таганки. Оценим, конечно, сами… Если фирменная вещь — возьмем. Но все говорит о том, что режиссер Брусникина, специализирующаяся на современной российской прозе и драматургии, нашла ключик и к творчеству Виктора Астафьева.

21 сентября там же, в театре имени М.Горького, уже своя, родная премьера. Мастер острой формы, дочь ошибок трудных и парадоксов друг — Валентина Еренькова представит ни много ни мало, эротический трагифарс Кристофера Хэмптона «Опасные связи» по одноименному роману Шадерло де Лакло с музыкой Алексея Еренькова. В роли Джона Малковича, простите, виконта де Вальмона, — заслуженный артист Беларуси Сергей Чекерес. Получите и распишитесь.

Не хотите вникать в прелести салонной ме