Что и почему изменится в работе столичного общественного транспорта в ближайшие годы

Отчего, выбирая между общественным транспортом и приватным автомобилем, при поездках по городу минчане нередко предпочитают последний? 

Для многих личная машина – это комфорт, экономия времени, а в некоторых случаях – и денег.

Средняя скорость сообщения в городе (с учетом запланированных и вынужденных остановок) при поездках на легковом автомобиле – более 30 км/ч, на наземном пассажирском транспорте – 15–20 км/ч. Если же добавить время, затраченное пассажиром на путь от квартиры до остановки, на ожидание транспорта, на пересадки, то вырисовывается еще более удручающая картина.

В материальном плане преимущества общественного транспорта уже не так очевидны, как раньше. Для кого-то ездить на машине выгоднее, чем делать 3–4 пересадки. Правда, при этом не учитываются так называемые маргинальные затраты (потери, связанные с возможными ДТП и их последствиями, экологией, и другие).

Главный среди прочих способ изменения баланса между личным и общественным транспортом – сделать последний более привлекательным для пассажиров. С этой целью разработан проект программы совершенствования работы общественного транспорта Минска на 2015–2020 гг. О некоторых предложениях, которые планируется реализовать, рассказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

– Один из вариантов увеличения скорости сообщения – выделение обособленных полос для общественного транспорта, – отмечает специалист. – На двух главных проспектах Минска они обозначены, но не работают, потому что нет системы контроля соблюдения этого ограничения. Так что помимо нанесения разметки нужно внедрять автоматизированную систему контроля с видеофиксацией.

Не обойтись и без обеспечения в случае необходимости приоритетного проезда пассажирского транспорта через перекрестки. На 2015 г. намечена реализация пилотного проекта такой системы на перекрестке ул. Платонова и Козлова, где будет установлено дополнительное оборудование для считывания информации по всем направлениям. Система позволит в нужные моменты давать зеленый свет автобусам и трамваям (в других местах – и троллейбусам).

Претерпит изменения и маршрутная сеть: ее попытаются сделать более удобной для пассажиров. Для этого будут проводить опросы населения, чтобы определить, каких транспортных связей недостает минчанам.

– Наиболее распространенные предложения проработаем и, если выяснится, что в них действительно есть потребность, постараемся организовать прямые маршруты между районами, – говорит Валерий Шкуратов. – В принципе такую работу мы уже начали. Скоро заработает автобусный маршрут, который свяжет Курасовщину и Шабаны через деревню Новый Двор. Мы провели исследование и выяснили, что многие жители ул. Корженевского, Серова, Осиповичской едут на работу в Шабаны. Теперь время в пути для этих пассажиров сократится, как и количество пересадок.

Со следующего года по столице начнут курсировать ночные автобусы. Цена проезда в них будет коммерческой, тысяч 20 или немного больше, но, судя по опросам минчан, они готовы платить такую сумму. Ночные маршруты, скорее всего, соединят вокзал с крупными жилыми районами и будут работать с 0.00 до 6.00–7.00.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ