Что изменится на очередной остановке «Ст. м. «Каменная Горка» для водителей и пассажиров?

Возле остановки «Ст. м. «Каменная Горка» в направлении МКАД хотят навести порядок. Как выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости», здесь планируют изменить схему движения транспорта нестандартным способом. А все для того, чтобы освободить путь автобусам и обезопасить пассажиров, преградив дорогу нерадивым автомобилистам.

Зачем огород городить?

Есть в Минске улицы и остановочные пункты, ставшие поистине головной болью транспортников, ГАИ и пассажиров.

Практика показала: если конфликт общественного и личного транспорта не решается годами, превращаясь в опасный узел, одной разметкой и запрещающими знаками не обойдешься. Такая ситуация сложилась и на остановке «Ст. м. «Каменная Горка» у ТЦ Green City (в направлении МКАД), где давно царят хаос и неразбериха.

Легковушки паркуются вдоль посадочной площадки «на минуточку» и на более продолжительное время, несмотря на запрещающие знаки.

Зачастую машины мешают автобусам подъезжать вплотную к бордюру и безопасно совершать высадку-посадку пассажиров. Днем ситуация не настолько напряженная, как в часы пик, когда люди порой вынуждены выходить из транспорта во второй полосе прямо на проезжую часть, лавируя между стоящими машинами.

Через эту остановку проходит 4 городских маршрута и около 20 пригородных (это только официальные регулярные, а еще маршрутки подбирают здесь пассажиров «по договоренности»).

По информации ГУ «Столичный транспорт и связь», в часы пик примерно каждые 3,5 минуты прибывают и отправляются автобусы 159-го; каждые 9–12 минут — 60-го; каждые 20 минут — 36-го; каждые 25 минут — 41-го.

С остановочной площадки, предусмотренной для пригородного транспорта, в пиковое время автобусы отправляются каждые 5–10 минут.

Перед инвестором, строящим рядом многофункциональный комплекс, городские власти поставили задачу по совершенствованию организации движения на прилегающей улично-дорожной сети (с привлечением компетентных специалистов). Один из пунктов этой программы — обеспечить беспрепятственное движение общественного транспорта от остановочного пункта. Соответствующий проект с учетом замечаний и предложений представителей ГАИ и транспортников планируют реализовать в начале следующего года.

Что было, что будет…

Раньше здесь была площадка немного короче, к ней подъезжал и городской, и пригородный транспорт, в том числе маршрутки, — рассказывает начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. — Потом мы немного разнесли эти площадки, удлинив остановку. Ближе к метро пассажиров забирали городские автобусы, а чуть дальше — пригородные. Не помогло.

Часто наблюдается такая картина, — продолжает специалист. — В начале или середине остановки стоят маршрутки, готовые отправиться, и легковые автомобили, ожидающие своих пассажиров. А рейсовые автобусы к площадке подъехать не могут…

Условная схема предстоящих изменений выглядит так:

1) Остановка для автобусов городских маршрутов

По новому проекту между 1-й и 2-й полосами вдоль остановочной площадки появится разделительный островок из дорожного борта шириной 0,6 м и высотой 0,2 м, через который легковые машины не проедут. Чтобы у пассажиров не было искушения перескочить через это препятствие, на нем установят турникетное ограждение.

Кроме того, на въезде на 1-ю полосу установят искусственную неровность для исключения движения легковушек. Это будет некий куб, который автобусы легко преодолеют (он поместится между колесами), а обычные машины — нет. Так, уверены проектировщики и транспортники, удастся избежать заезда на остановку посторонних автомобилей.

2) Остановка для автобусов пригородных маршрутов

Эта остановочная площадка расположится немного дальше от станции метро. Здесь должен появиться аналогичный разделительный островок между 1-й и 2-й полосами. На въезде на этот участок также планируется установить искусственную неровность, но пока не совсем ясно, какого размера, ведь пригородные маршруты обслуживают не только «МАЗы», но и микроавтобусы.

Остаются пока вопросы и другого порядка.

Хотя на остановке имеется киоск по продаже билетов на пригородные автобусы, многие пассажиры приобретают квитки у водителей при посадке, что требует времени. Есть вероятность, что из-за этого сзади стоящий пригородный транспорт может выбиваться из графика, ведь объехать автобус на ограниченной бортом полосе не получится. Но в ГП «Минсктранс», ОАО «Миноблавтотранс», ГУ «СТС» проект согласовали, решив, что расписание движения можно подкорректировать так, чтобы ничьих прав не ущемить. Хотя в пиковые часы оно может несколько нарушиться, специалисты утверждают: в целом проект принесет пассажирам и перевозчикам больше пользы, чем неудобств.

3) Между двумя продольными разделительными островками появится один небольшой, похожий на треугольник — для предотвращения остановки машин на этом месте.

Автолюбителям — на парковку

Где все-таки останавливаться автомобилистам для высадки пассажиров, которым надо пересесть на пригородный автобус, пойти в метро либо торговый центр?

На большой парковке возле ТЦ Green City, заехав туда по всем правилам, — сказал в завершение А. Каптюх.

Впрочем, новыми эти правила назвать нельзя, просто после реализации этого проекта их придется строго соблюдать. Схему заезда на парковку, к слову, тоже планируют несколько изменить.

Фото автора, схема Татьяны Котанковой

Самое читаемое