1200 90

Что мешает минским трамваям в пути, и как с этим бороться

Насколько действенны меры, которые предпринимаются для обеспечения бесперебойного движения трамваев? Эту тему в числе других обсуждали во время круглого стола в агентстве «Минск-Новости» специалисты ГП «Минсктранс», ГП «Столичный транспорт и связь», УГАИ МВД Мингорисполкома, РОО «Белорусский союз транспортников».

IMG 7431 e1547221398325Сегодня трамвайная сеть столицы составляет меньше 25 км. В часы пик в перевозках задействованы 98 единиц подвижного состава из 137, а в целом трамвайный парк на ул. Ботанической может вместить до 250 вагонов. Средняя эксплуатационная скорость этого вида транспорта в Минске сейчас составляет 15,2 км/ч. Но трамваи способны на большее.

— На обособленном полотне они могут развивать скорость 30–60 км/ч, — рассказал исполнительный директор РОО «Белорусский союз транспортников» Игорь Паньков. — К слову, средняя эксплуатационная скорость минского метро — чуть больше 40 км/ч.

Однако, как отметил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик, трамваи могут идти с такой скоростью только по выделенным полосам и с условием приоритетного движения на перекрестках:

— Какая может быть сегодня скорость, если вагон не успевает разогнаться, а ему надо тормозить на пешеходных переходах и светофорах? К тому же происходят постоянные сбои из-за аварий, 90 % которых случаются не по нашей вине. Только в ноябре трамваи 28 раз стояли из-за таких ДТП. ГАИ в этих ситуациях надо бы реагировать оперативнее, чтобы трамваи не стояли по часу, а то и больше. Кроме того, на ул. Якуба Коласа необходимо исключить возможность левого поворота для автотранспорта.

О мерах, которые предпринимает Госавтоинспекция для минимизации количества ДТП на трамвайных путях, рассказал начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Игнатович:

— Там, где часто наблюдаются конфликты трамваев с автотранспортом, не включаем дополнительную правую секцию светофора, запрещая таким образом двигаться машинам через рельсы. Выделяется трамвайная фаза на самых конфликтных перекрестках, например пр. Машерова и ул. Кропоткина, пр. Рокоссовского и ул. Плеханова. Трамвай проезжает, потом для машин загорается поворот направо. Остается разрешить такой конфликт на перекрестке пр. Машерова и ул. Богдановича.

П. Игнатович прокомментировал и такой аспект проблемы, как приоритетный проезд трамваев через перекрестки:

— Сегодня мы координируем управление не конкретно трамвайной, а всей улично-дорожной сетью города. При необходимости, к примеру, увеличиваем цикл светофорного регулирования в разных направлениях. Но в 2015 г. на перекрестке ул. Козлова и ул. Платонова была организована пилотная зона для обеспечения приоритетного проезда трамваев с использованием RFID-меток. Эти метки встроены в левые поворотники вагонов маршрута № 7. На перекрестке и за 300 м от него закреплено оборудование, которое при подъезде трамвая передает соответствующую информацию на пульт управления системы, и через 300 м на пересечении улиц для него включается левый поворот. На этом участке система работает и сейчас, но дальше не распространилась в связи с ремонтом трамвайных путей. Если будет принято соответствующее решение, она может быть внедрена и на других участках.

Эксперты РОО «Белорусский союз транспортников» уверены, что приоритеты в дорожном движении столицы вообще должны определяться по иным принципам, нежели сегодня.

— Цель регулирования светофорных циклов в Минске — пропустить больше автотранспорта в единицу времени. Но все-таки в городе важна не пропускная способность, а провозная, — считает эксперт РОО «БСТ» Кирилл Синютич. — Поэтому правильнее брать за основу не количество машин, пропущенных за час, а число перевезенных людей. Тогда при подсчетах сразу станет ясно, какие виды транспорта должны быть в приоритете.

П. Игнатович пояснил по этому поводу следующее:

— Невозможно визуально определить, сколько перевозится человек. Поэтому принимаем легковой автомобиль за единицу, а автобус или трамвай — с коэффициентом 1,6. Также смотрим пропускную способность участка, который выше по статусу. У главных проспектов критерии по скорости сообщения выше, у статуса № 2 — чуть ниже и т. д. Исходя из этого отдаем приоритеты.

Читайте также: 

Сколько может стоить строительство новых трамвайных линий, и почему в них нужно вкладывать средства

Почему в Минске не развивается трамвайная сеть

 

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Мороз ночью и до +3 °С днем ожидаются в Беларуси 24 ноября

Облачно с прояснениями будет в республике 24 ноября, температура воздуха ночью составит -1…-7 °С, днем – -2…+3 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Белгидромет».

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 26 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

В воскресенье местами по стране прогнозируются небольшой снег, не исключая мокрого, и слабый гололед, а ночью и утром – слабый туман. На отдельных участках дорог гололедица. Ветер будет умеренным, его порывов не предвидится.

В Бресте и Гродно в дневные часы ожидается +1…+3 °С, Минске, Витебске и Могилёве – -1…+1 °С, в Гомеле – 0…+2 °С.

В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры

Вопросы сотрудничества в области культуры обсудили в Минске директор Белорусского государственного академического театра юного зрителя Вера Полякова-Макей и председатель комитета по культуре администрации города Мурманска Елена Крынжина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 6102 kopiya

Культурная дружба между городами-героями началась 19 ноября, когда Белорусский государственный академический театр юного зрителя представил спектакль «Мастер и Маргарита» на II Международном театральном фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске.

— Два года назад я приезжала на фестиваль «Арктическая сцена» со спектаклем «Каренина». Мы подружились с председателем комитета по культуре Еленой Крынжиной и другими известными деятелями культуры Мурманской области и договорились о встрече в Минске, — рассказала В. Полякова-Макей.

В фестивале поучаствовали 14 театров из России, Беларуси, Армении, Казахстана и Сербии. Коллективы привезли спектакли, основанные на всемирной классике и шедеврах русской литературы.

— На фестиваль мы не смогли привезти свои декорации: играли на белых простынях, тканях и стульях из подбора — только голый талант. Нас высоко оценили зрительское и профессиональное жюри. Дмитрий Климович получил награду за лучшую роль второго плана, а я — за лучшую женскую роль. Мы несказанно этому рады, — поделилась директор.

img 6092 kopiya

Международный театральный фестиваль «Арктическая сцена» организован Мурманским областным драматическим театром и региональным отделением Союза театральных деятелей России при поддержке правительства Мурманской области.

— Сегодня к нам приехала известный театральный деятель Елена Крынжина, и в нашем театре проходят переговоры по вопросам перспектив развития взаимодействия между театрально-зрелищными организациями Минска и Мурманска. Мы очень хотим организовать масштабные гастроли с Мурманском, так как уверены, что можем обменяться интересным опытом друг с другом в сфере культуры, —сообщила В. Полякова-Макей.

В Минске коллеги из Мурманска презентовали спектакль детской театральной школы «Дети военного Мурмана».

img 6113 kopiya

— Это не просто общение, а развитие связей между культурно-досуговыми учреждениями. Мы обсуждаем вопросы библиотечных систем, домов и дворцов культуры, взаимодействие музыкальных и театральных школ. И, конечно, речь идет о дополнительном образовании в сфере культуры. Я считаю, что это крайне важно, поскольку у нас общее культурное пространство, и в условиях Союзного государства открываются большие перспективы для взаимного культурного сотрудничества, — отметила Е. Крынжина.

После переговоров состоялся показ спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

— Это одна из наших последних премьер. Легкий, свежий и необычный спектакль, созданный молодым режиссером. Мы считаем, что молодые должны ставить спектакли для молодежи. Энергия такой режиссуры находит отклик как у юного зрителя, так и у старшего поколения. Наш слоган — «от 0 до 99 лет», и мы с радостью приглашаем зрителей всех возрастов на постановки, — подытожила директор В. Полякова-Макей.

Фото автора