Что нужно знать и сделать жильцам, чтобы построить во дворе велогараж

Строительство гаража для велосипедов в жилом районе Лошица профинансируют жильцы дома. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у заместителя директора по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда «ЖКХ Ленинского района г. Минска» Анастасии Воробьёвой, во сколько обойдутся горожанам строительно-монтажные работы, а также как разработать и согласовать подобный проект.

— Благоустройство придомовых территорий проводится в том числе с финансовым участием жителей. При наличии свободного места и соблюдении определенных технических условий можно построить разные объекты, в которых заинтересована даже небольшая группа жильцов,  рассказала А. Воробьёва. — В городе развивается велодвижение, создается соответствующая инфраструктура, в районе к тому же проложена велотрасса. Поэтому наше предприятие предложило жителям, председателям товариществ собственников и ЖСПК обращаться по поводу строительства гаражей для хранения двухколесного транспорта. Объявление с контактными телефонами размещено на сайте предприятия в новостном разделе. Звонки были, но в основном люди хотели получить разъяснения о порядке строительства, характеристиках объекта, стоимости работ. Конкретное предложение пока поступило от собственников 20 квартир дома № 4 на улице Дроздовича, совместными усилиями его воплощаем.

Проект разработан и согласован, обошелся в 760 рублей (по 38 рублей с квартиры). Сейчас ищут подрядчика. Жильцы подбирают наиболее подходящий вариант. До конца мая должны определиться. Ожидается, что не позднее июля объект будет сдан. По предварительным расчетам, стоимость строительно-монтажных работ составит около 9 800 рублей. Инициативная группа рассчитывает привлечь к реализации проекта еще какое-то количество жильцов, а итоговую сумму распределят равными частями между всеми дольщиками, учитывая уже внесенные 760 рублей. Тем более что свободных парковочных мест хватает.

По проекту длина велогаража — 12,6 м, ширина — 4,2 м, высота — 2,5 м. Предусмотрены 34 места внутри в два ряда с проходом 85 см, которыми смогут пользоваться дольщики, и 8 мест снаружи для всех желающих. Строение будет представлять собой металлический каркас, обшитый поликарбонатными листами зеленого цвета. Основание — из асфальта или плитки.

В отличие от стоянок для автомобилей, построенных во дворах за деньги жильцов, местами в велогараже смогут пользоваться только определенные люди, оплатившие работы. У каждого будет свой ключ.

— Уверена, подобные проекты со временем получат широкое распространение,  отметила Анастасия Воробьёва. — Для их реализации необходимы наличие свободного участка и отсутствие под ним подземных коммуникаций. Расстояние до жилого дома и других построек не регламентировано. Габариты объекта и количество веломест могут быть разными. Заинтересованным горожанам нужно предоставить в ЖКХ района протокол собрания с подписями собственников (нанимателей), согласных профинансировать проект, и указать желаемое место его возведения, а ЖЭУ — подтвердить, что участок подходит для строительства. Мы направим документы в администрацию района, где и примут итоговое решение.

В Ленинском районе во дворах уже построены два велогаража за бюджетные средства (в Серебрянке и Лошице). Порядок пользования такими объектами нигде официально не закреплен. Пока этим занимаются местные активисты на общественных началах. Если у жителей возникают проблемы с доступом в велогаражи при наличии в них свободных мест, следует обращаться в ЖКХ района.

Фото из Интернета

ТОП-3 О МИНСКЕ