Что объединяет сотни столичных автолюбителей? 7-й автоканал и рация в машине
В столице уже несколько лет существует сообщество водителей-радиолюбителей – социальная радиосеть «Минский автоканал 7FM». Она объединяет сотни автовладельцев. У каждого – радиостанция в машине и свой позывной.
Общаются водители не только на частоте 27,030 МГц в FM-диапазоне с помощью разрешенных к использованию гражданских СВ-радиостанций, находясь в пути. Многие знакомы между собой и раз в неделю собираются на встречах автоканала. На одной из них побывали корреспонденты агентства «Минск-Новости».
Вечером в среду на парковке возле аэропорта Минск-1 свободных мест становится гораздо меньше, чем в другие дни. А уж как шумно и весело здесь бывает, словами не передать. Несколько десятков столичных автолюбителей съезжаются сюда, чтобы обсудить организационные моменты сообщества, в чем-то помочь друг другу, а то и совершенно посторонним людям, просто пообщаться.
– Все мы очень разные, с разными взглядами, интересами, профессиями, машинами и рациями, – говорит водитель «Ауди-100» с позывным «Музыкантишка». – Но это не мешает нам общаться – наоборот, помогает находить общие темы. И это не только разговоры про автомобили и радиостанции. Например, часто устраиваем благотворительные акции – помогаем детским домам деньгами, игрушками, вещами. Недавно ездили к детишкам в Рогачев, регулярно отвозим подарки в минский Дом ребенка № 1. Просто однажды появился новый человек на канале и предложил организовать помощь детским домам. Многие из нас с удовольствием поддержали идею.
Участники сообщества не только детям помогают, но и нередко выручают друг друга в сложных ситуациях на дорогах, предупреждают о заторах, ДТП и… работе инспекторов ГАИ на улицах города. Безвозмездная взаимопомощь – считай, главное достоинство и правило 7FM, если не считать того, что в эфире строго запрещено нецензурно выражаться и хамить.
– То, что мы предупреждаем друг друга, где работают экипажи ГАИ, думаю, неплохо, – говорит Сергей с позывным «Репортер». – Это в какой-то степени дисциплинирует водителей. Если человек знает, что попадет в прицел радара, не будет превышать скорость и в принципе нарушать ПДД. Ведь главная задача ГАИ – обеспечить безопасность дорожного движения и предупредить неприятные ситуации, а не выписать как можно больше штрафов. Так что в чем-то мы даже помогаем сотрудникам Госавтоинспекции!
– Да, дешевле не нарушать в принципе, независимо от того, знаешь ты, что впереди пост ГАИ, или нет, – включился в разговор Музыкантишка. – ПДД придумали не просто так, и знаки дорожные установлены не напрасно. Если нет ГАИ, это не значит, что можно лететь сломя голову. Для меня, например, актуальнее знать, где пробки, ДТП, чтобы по возможности объехать эти участки.
– Немало пользы от рации и кроме информации о дорожной обстановке, – присоединился к нам еще один собеседник Олег (позывной – «Транзит»). – Например, зимой она выручает многих. Кто-то в снегу застрял, у кого-то аккумулятор сел и надо «прикурить» или с буксира завести. Включил рацию, попросил о помощи – кто-нибудь обязательно окажется неподалеку. Тем более, денег друг у друга за услуги не берем, что, считаю, очень важно и ценно. Особенно если учесть, что какой-нибудь посторонний таксист окажет те же услуги за половину стоимости твоей машины. У нас в сообществе тоже есть таксисты, кстати. Иногда получается, что помогаем совершенно незнакомым участникам дорожного движения. Однажды, например, ехал по внутреннему кольцу МКАД. Увидел, что на внешнем в противоположном направлении стоит машина со спущенным колесом. Водитель – женщина, в салоне – двое детей. Ходит вокруг авто в растерянности. Спросил по рации, едет ли кто по внешнему кольцу, объяснил проблему. Тут же ответили, что сейчас помогут женщине. Так что польза от этого всего есть – и нам всем, и другим людям. Просто знаешь, что ты не один и всегда кто-то придет на помощь или даже просто поговорит с тобой, если станет скучно.
Пока мы вели беседу, на встречу прибыл еще один участник сообщества – солидный мужчина солидного возраста на солидном автомобиле. Но с искренней улыбкой на лице и коробкой домашнего печенья в руках.
– Привет, ребята! Угощайтесь! – обратился он сразу ко всем. – Жена печенья напекла – вкуснотища!
Ребята потянулись к коробке, а Виталий с позывным «Рыжуля», он же – солидный мужчина на солидном авто, стал рассказывать, как рация в машине и его выручала не раз.
– Поначалу особо не придавал значения этому девайсу – установил и как-то забыл, – поделился Виталий. – Но однажды на трассе пробил колесо. Остановился, собрался ставить запасное, но оказалось, что не подходит баллонный ключ – сын поменял болты, а я не знал. Понял, что колесо не открутить. А представьте себе – трасса, все едут на высокой скорости, а тут на обочине какой-то дядька машет рукой. Естественно, никто не останавливался. И тут меня осенило: есть же рация в машине! Включил 15-й канал, на котором дальнобойщики переговариваются, передал, что стою на 35-м километре, не могу открутить колесо – не подходит баллонный ключ. Минуты через три фура остановилась – вопрос решили моментально.
Увлеченные разговором, мы и не заметили, как стемнело и зажглись фонари. Поздно уже – пора по домам. Всем – ни гвоздя, ни жезла и до связи на 7-м минском автоканале! А также – до следующей среды!
Важно знать
Разрешенные к использованию гражданские СВ-радиостанции не должны быть мощнее 5 Вт. Согласно постановлению Минсвязи № 7 от 14.06.2013, такой вид радиоэлектронных средств не подлежит регистрации и может эксплуатироваться без разрешения Государственной инспекции Беларуси по электросвязи Минсвязи. Единственный запрет – на использование в коммерческих целях. То есть водителю нельзя принимать заказы диспетчера такси для провоза пассажиров за деньги.
Кстати
Минский автоканал 7FM – это некоммерческий проект, который создан и работает на добровольной и безвозмездной основе. Цель автоканала – объединить людей, проезжающих мимо друг друга на автомобилях, сделать передвижение по дорогам Минска легким, комфортным и интересным. В эфире звучит актуальная дорожная информация о пробках, заторах, не работающих светофорах, поломанных авто, мешающих проезду, открытых люках, неудачно расположенных ограждениях на дороге и т. д. В общем все, что может помочь безопасно передвигаться по городу.
Подобные сообщества есть и в других городах республики – Бресте, Гомеле, Гродно, Витебске, Пружанах и в других.
Старший госавтоинспектор ОГАИ Московского РУВД Минска майор милиции Дмитрий Полянин:
– Радиостанция – такое же средство связи, как и мобильный телефон. Поэтому следует помнить, что использовать ее во время движения небезопасно. Это отвлекает водителя, рассеивает его внимание. Что касается законности применения данного оборудования автолюбителями, инспектор ГАИ вправе привлечь водителя к административной ответственности только в случае, если он без специального разрешения использует радиостанцию, требующую такового. Основной контролирующий орган в этой сфере – Государственная инспекция Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации.
Перепечатка репортажа запрещена без письменного разрешения агентства «Минск-Новости».