Что показала система фотофиксации нарушений на полосе для общественного транспорта? Цифры и факты

Транспортники подводят первые итоги пилотного проекта по фотофиксации нарушений на выделенной полосе, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГУ «Столичный транспорт и связь». Правда, о «письмах счастья» за выезд на полосы для общественного транспорта речь пока не идет.

Уже не первый год на многих столичных улицах выделены полосы для движения маршрутного транспорта, — констатирует факт заместитель директора ГУ «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов. — Но нет реальной возможности контролировать соблюдение пункта 124 ПДД и применять санкции к его нарушителям. Мы пытались инициировать изменения в законодательство с тем, чтобы по аналогии с контролем скоростного режима можно было автоматически, с помощью фотокамер фиксировать выезд на выделенные полосы стороннего (не маршрутного) транспорта. Пока это предложение не удалось реализовать. Поэтому решили запустить пилотный проект по установке камер фотофиксации. Помогло нам в этом СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

В марте такое оборудование установили на остановочных пунктах «Ст. м. «Октябрьская» (возле Дворца профсоюзов) в обоих направлениях. С его помощью мониторят ситуацию на участке пр. Независимости от ул. Я. Купалы до ул. Энгельса. Этот отрезок магистрали выбрали, поскольку недавно в рамках текущего ремонта здесь нанесли свежую разметку, букву А, вывесили знаки. Словом, обозначили выделенные полосы всеми возможными способами.

Данные работы фотокамер недавно систематизировали. О результатах рассказал начальник сектора диспетчерского управления ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Пылаев:

При движении в сторону ул. Я. Купалы ежедневно фиксируется от 300 до 600 нарушений. Но в этом направлении на данном участке транспортный поток не очень плотный, и сбоев в движении автобусов немного. А вот в обратном — в сторону ГУМа — поток плотнее и наблюдаются массовые нарушения: в среднем в день 2 500 случаев выезда на выделенную полосу. Как раз здесь происходят частые сбои в движении общественного транспорта: это одна из главных причин опозданий автобусов.

Однако многие горожане недоумевают: зачем для одного-двух автобусных маршрутов выделяют по полосе в каждом направлении, когда столько автомобилистов мучаются в пробках. Вот что на это ответили специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь»:

На этом участке курсируют автобусы не одного-двух, а гораздо большего количества маршрутов: № 100, 111 (ходят с 10-минутным интервалом), 115Э, 300Э. Кроме того, каждый час здесь проезжает около 60 экспрессных автобусов (маршруток). Их сетевой интервал составляет меньше минуты. Кстати, освобождение полосы снизило бы количество нарушений и со стороны маршрутных такси: стремясь обогнать легковушки или «застрявшие» автобусы, они часто перестраиваются в 2-ю полосу. Надо учитывать также, что главная задача пилотного проекта — апробировать систему, увидеть, как она работает и какой результат может принести. Уменьшение сбоев в работе автобусов, троллейбусов, трамваев и небольшое ущемление в правах автомобилистов — один из реальных шагов на пути сокращения автомобильной экспансии в центре города и повышения привлекательности общественного транспорта.

По мнению транспортников, камеры фотофиксации нарушений целесообразно устанавливать на тех участках, где наблюдаются частые сбои в работе пассажирского транспорта, где легковой мешает общественному. Например, на ул. Лобанка, Романовская Слобода, возле ст. м. «Уручье».

Специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь» и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» проанализируют результаты пилотного проекта и вынесут заключение на обсуждение рабочей группы по повышению эффективности транспортного сообщения при Мингорисполкоме. Дальнейшие планы по-прежнему связаны с изменениями в законодательстве, которые позволили бы фиксировать нарушения в автоматическом режиме.

Фото Елизаветы Добрицкой

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ