Что помощник прокурора и милиционеры делали на станции «Минск-Пассажирский» ранним утром

Почему граждане нарушают правила перехода железнодорожных путей на главном вокзале столицы и что за это грозит, выясняли работник прокуратуры, милиционеры и журналисты агентства «Минск-Новости».

Вместе с помощником прокурора Минска и сотрудниками Октябрьского РУВД мы отправились на железнодорожную станцию «Минск-Пассажирский». Дело в том, что наземные переходы для пассажиров здесь отсутствуют: по действующим нормативам они оборудуются лишь там, где нет разноуровневых — мостов и тоннелей. Неподалеку от гостиницы «Экспресс» один наземный всё же есть, но он служебный. Передвигаться по нему вправе лишь работники железной дороги, следующие к административным, производственным, бытовым, вспомогательным зданиям и сооружениям. Также по нему могут ходить рабочие при выполнении каких-либо технологических операций. Об этом ограничении информируют соответствующие указатели и знаки «Проход запрещен».

Однако шикарное покрытие из резины на этом переходе так и манит нарушителей. Без малейшего зазрения совести они беспечно шагают по нему в сторону остановки общественного транспорта и автовокзала. По техническим причинам никаких заборов и шлагбаумов здесь поставить нельзя — остается лишь работать на профилактику.

Особенно много нарушителей ранним утром, когда все спешат на работу, и вечером, когда возвращаются обратно. Одни принципиально не замечают запрещающие знаки и идут по наземному переходу, потому что так быстрее. Другие следуют за первыми, руководствуясь стадным инстинктом. И никто не задумывается, что такая беспечность может привести к трагедии, ведь движущийся состав мгновенно остановить невозможно.

По словам участкового инспектора ИДН Октябрьского РУВД Виталия Иващенко, милиция регулярно проводит здесь профилактические мероприятия. Среди нарушителей немало жителей ул. Толстого и Могилевской, а также пассажиров, приехавших в столицу на железнодорожном транспорте.

Одна из жительниц пригорода была весьма недовольна, когда ее остановили:

— Чтобы не ходили здесь, нужно организовать прибытие электричек и «штадлеров» на первый или на второй путь. Люди опаздывают на работу, поэтому и выбирают кратчайшую дорогу. Зачем блуждать по тоннелю, когда есть наземный переход, ведущий прямо к остановке?

За ней семенили два итальянца, которые ни слова не понимали по-русски. Когда милиционеры на английском объяснили им, что они нарушили установленные правила, молодые люди стали пунцовыми и принялись извиняться. Поэтому хорошо бы, чтобы информационные таблички и запрещающие знаки были не только на русском языке. Ведь на вокзале, как нигде, много иностранцев.

Среди идущих по наземному переходу встречалось много железнодорожников.

Здесь расположено 13 путей, в среднем за сутки по ним следуют 160 железнодорожных составов, — рассказала дежурная по залу Нина Кукевич. — К счастью, в нынешнем году на путях никто не получал травм.

Около 8:00 на 5-й путь прибыла электричка из Осиповичей. Пассажиры последних вагонов, человек 15, устремились в нашу сторону. Когда им указали на тоннель, пояснив, что здесь проход запрещен, многие округлили глаза.

— Столько лет хожу и даже не знал об этом! А на знаки внимания не обращал.

— Все идут, и я иду!

— Так ведь быстрее и удобнее!

Помощник прокурора Минска по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Екатерина Нагорная провела с ними профилактическую беседу и вручила памятки. Все потенциальные нарушители направились в сторону тоннеля, обещая впредь не рисковать.

— Многие забывают, что объекты железнодорожной инфраструктуры — зона повышенной опасности, — говорит Е. Нагорная. — Некоторые взрослые не осознают, что нарушая установленные правила, подают плохой пример детям, вводят их в заблуждение относительно правомерности поведения.

Практика показывает, что родители недостаточно внимания уделяют обучению ребят правилам безопасного поведения на железнодорожных объектах, о чем свидетельствуют как рост числа привлеченных в столице несовершеннолетних к административной ответственности за нарушение правил прохода по железнодорожным путям (176 за текущий период 2019-го), так и печальные примеры. Например, в августе нынешнего года в Шклове был серьезно травмирован подросток, выехавший на мопеде на запрещающий сигнал на железнодорожное полотно. В Молодечно пассажирский поезд насмерть сбил 14-летнего велосипедиста, который переезжал пути в установленном месте (по пешеходному настилу). Ребенок пропустил «штадлер», следовавший в направлении Молодечно, но не заметил приближения по встречному пути еще одного состава. В наушниках он продолжил движение и попал под поезд. А недавно в Пинске юный велосипедист также получил серьезные травмы — он ехал по пешеходному переходу, но был в наушниках, поэтому не слышал сигналов машиниста.

В дальнейшем прокуратура Минска планирует провести совместные с Минской транспортной прокуратурой и ГУВД Мингорисполкома мероприятия по профилактике таких правонарушений.

***

За 9 месяцев 2019 года на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в столице, было 4 случая (в 2018-м — 3) травмирования граждан. Пострадали 4 человека, двое из которых погибли. Среди выживших — один несовершеннолетний, получивший травму электротоком высоковольтной сети. И лишь в одном случае был суицид, в остальных к трагедии привело нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах и пренебрежение личной безопасностью.

— За этот период за проход по железнодорожным путям или нахождение на них в неустановленных местах к административной ответственности привлечены 929 граждан (ч. 5 ст. 18.3 КоАП), — рассказал заместитель начальника Минского ОВД на транспорте Геннадий Завацкий. — Больше всего нарушителей выявлено на станции «Минск-Восточный», остановочных пунктах «Лошица» и «Курасовщина».

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ