Что предлагают изменить в работе общественного транспорта горожане, и что им на это говорят

Почему изменения, кажущиеся пассажирам простыми и логичными, не всегда оправданы с точки зрения транспортников, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

«Стоит ли надеяться на изменения маршрутной сети в Каменной Горке?» — спрашивает Даниил, проживающий на ул. Неманской. Он считает, ее жители пассажирским транспортом обделены.

«Между Каменной Горкой — 1 и 5 по этой улице проходят всего два маршрута, — поясняет читатель. — Причем только 60-й идет от метро прямиком на Неманскую, и в вечерний час пик у него 15-минутный интервал. В это время многие предпочитают 159-й: автобусы ходят чаще, но объезжают микрорайон по Каменногорской и Казимировской. Я студент, могу пройти пешком, но как быть пожилым, женщинам с детьми и тому, кто спешит домой после трудового дня?»

Даниил предлагает одни маршруты продлить, а трассы других изменить. По его мнению, лучше некоторые автобусы, следующие из Сухарево, направить не прямо к ДС «Кунцевщина», а с ул. Лобанка налево на Притыцкого. Далее они разъедутся: одни — на Неманскую и Казимировскую, другие — на Каменногорскую и Казимировскую.

О том, что можно, а что нельзя предпринять в такой ситуации, рассказал заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок предприятия «Столичный транспорт и связь» Алексей Косинский:

Мы изучили вариант изменения схем движения транспорта, чтобы автобусы, следующие из Сухарево в Каменную Горку, на перекрестке ул. Притыцкого — Лобанка — Кунцевщины шли не прямо, пересекая ул. Притыцкого, а поворачивали налево. Но это нецелесообразно: большинство жителей Сухарево пользуются существующими маршрутами, чтобы быстрее добраться до метро. А предлагаемые изменения из-за заторов и расстояния могут привести к потере времени. Пассажиры, живущие в Сухарево, в основном выходят на остановке «Бурдейного» и идут к станции метро, не доезжая до перекрестка. Если ввести левый поворот, этот остановочный пункт из маршрута выпадет, ведь автобусы перед перекрестком не смогут перестроиться (поэтому и следуют прямо). Представьте: в утренний час пик заполненный автобус, допустим, 17-го маршрута минут 5 стоит в заторе на перекрестке у станции метро «Каменная Горка», чтобы повернуть налево. Вряд ли это устроит пассажиров.

Обратите внимание: на трассах 60-го и 159-го маршрутов, которые начинаются на ДС «Запад-3», нет остановки «Бурдейного», автобусы поворачивают на Притыцкого и едут в Каменную Горку — 5.

Интервал на 60-м маршруте вечером в час пик составляет 10 минут, после 18:00 — 15. К моменту публикации материала специалисты «Столичного транспорта и связи» провели мониторинг пассажиропотока на маршруте. По словам А. Косинского, с 18:00 до 20:00 загрузка автобусов — 50–60 %.

Надо учитывать: этот маршрут существует фактически для того, чтобы пассажиры попали на одну «эксклюзивную» остановку — «Неманскую». На Казимировской ходит много транспорта. Поэтому наращивать выпуск и сокращать интервал на 60-м не планируется, — добавил специалист.

***

На ближайшую перспективу у читателя тоже есть предложения по изменениям маршрутной сети в Каменной Горке. Связаны они с предполагаемыми поставками «Минсктрансу» автономных троллейбусов: «Недавно сообщили, что первую партию такой техники получит троллейбусный парк № 3, обслуживающий маршруты № 25 и 52. Они заканчиваются на ДС «Кунцевщина». Это хорошая возможность продлить их в глубь Каменной Горки».

Однако на предприятии подчеркнули: пока неизвестно, в какие филиалы «Минсктранса» и в каком количестве распределят автономные троллейбусы. Предварительно рассматривался перечень маршрутов, на которые планируют направлять бесконтактные троллейбусы по мере их поступления.

Если такая возможность появится, то 52-й троллейбусный можно продлить до Люцинской, объединив с 83-м автобусным, — поясняет А. Косинский.  Есть и другие варианты: направить автономные троллейбусы на автобусный маршрут № 138, который немного выходит за МКАД, а по Сухарево идет там, где есть контактная сеть. Похожая ситуация с 42-м маршрутом: до ДС «Кунцевщина» новые троллейбусы могут идти на электротяге, дальше — без проводов. Есть несколько вариантов объединения дублирующих автобусных и троллейбусных маршрутов. Но пока нет техники, предметно вести разговор рано.

Справочно

К концу 2019 года ожидается поставка «Минсктрансу» 70 троллейбусов с увеличенным (до 15 км) автономным ходом, в 2020-м — 150 единиц такой техники.

Фото Ирины Малиновской

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ