Что происходит в одном из дворов на ул. Маршала Лосика в холода, и какие зимние рекомендации дает водителям ГАИ

Как избежать ДТП зимой? Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился в рейд вместе с ГАИ.

Вечер. 17:30. Дороги заполнены машинами. Минчане спешат с работы домой.

— В нашем районе основную транспортную нагрузку несут пр. Дзержинского, ул. Немига, пл. Ф. Богушевича, — рассказывает инспектор ДПС отдела ГАИ Московского РУВД Константин Свибович. — Малейшая оплошность, необдуманные действия пешеходов могут спровоцировать ДТП. А это в часы пик неминуемо приводит к заторам. Наша задача — оперативно прибыть на место происшествия, составить схему ДТП, как можно быстрее убрать поврежденные автомобили с проезжей части. Например, на ул. К. Цеткин на подъезде к пл. Мясникова фура перестраивалась со второй полосы в первую и повредила легковушку. Из трех полос в двух застопорилось движение. Авто новые, поэтому участникам аварии понадобились справки от ГАИ в страховую компанию. Рекомендую водителям легковых машин внимательнее относиться к крупногабаритному транспорту и по возможности избегать мертвых зон. Это часть дороги, где водитель грузовика при всем своем желании не видит легковушку. Особенно опасно ехать с правой стороны большегруза.

— По вашим наблюдениям, при оформлении ДТП водители стали чаще использовать европротокол?

— Чаще, но не настолько, как хотелось бы. Вроде бы и сумма выплат поднялась до 800 евро, но даже при незначительных повреждениях участники аварий по-прежнему звонят в службу «102». Хотя можно самостоятельно заполнить бланк извещения без вызова ГАИ. В этом случае виновника аварии не привлекают к административной ответственности.

— Как сегодня с аварийностью в Московском районе?

— Оформили два ДТП с пострадавшими. Около часа дня Renault Duster поворачивал налево с ул. Голубева на пр. Газеты «Правда» и совершил наезд на 17-летнего пешехода. Молодой человек получил ушибы и ссадины, его доставили в больницу. Второй наезд произошел около 15:40 на перекрестке ул. Р. Люксембург и Щорса. Volkswagen поворачивал налево на зеленый сигнал светофора и сбил мужчину, который на разрешающий сигнал переходил дорогу. Пострадавшего с травмой головы доставили в больницу скорой медицинской помощи.

— И это случилось днем. Когда темно, дорожная обстановка ухудшается?

— Многое зависит от погоды, состояния проезжей части и поведения участников движения. Пешеходы зачастую также не заботятся о собственной безопасности. Идут по зебре, натянув на глаза капюшон, в ушах — наушники. И каждый думает, что его обязательно видят из машины. Но бывает, водитель отвлекся либо спешит.

Притормаживаем перед пешеходным переходом на ул. К. Либкнехта.

— Нужно поступать так, как эта девушка, — продолжает инспектор. — Остановилась у края проезжей части, посмотрела по сторонам и пошла спокойно. А другие просто идут. Водителям же не нужно спешить. Лучше лишний раз убедиться, что под колеса не прыгнет пешеход-торопыжка.

Останавливаемся напротив 4-й городской клинической больницы. По словам сотрудника ГАИ, в этом месте пешеходы часто нарушают ПДД. До перехода лень дойти, поэтому идут напрямик, не заботясь о собственной безопасности.

— Пожилые, когда останавливаешь, ссылаются на плохое здоровье, молодежь — на спешку, — говорит Константин Свибович. — А вот и нарушитель.

Мужчина, стоявший на противоположной стороне улицы, смело зашагал по проезжей части. Через минуту беседуем с ним.

— Виноват, — взмолился прохожий, — только не выписывайте штраф!

Инспектор предупреждает опрометчивого пешехода, что в следующий раз избежать административного наказания не удастся. Продолжаем дежурство.

— Этот хоть признал вину. А ведь доходит и до скандалов, — замечает Константин. — Некоторые кричат, спорят.

— Где, кроме переходов, водителям нужно быть особенно внимательными?

— На путепроводах, эстакадах, круговых развязках. Опасность может подстерегать и на дворовой территории. К примеру, в одном из дворов на ул. Маршала Лосика проезжая часть, как и тротуар, уложена плиткой. При морозе в отличие от асфальта она промерзает — чистый лед. Водителям пора бы перестроиться на зимний стиль вождения и отказаться от резких маневров, ускорений, торможений. И поспешить переобуться, если на колесах летняя резина.

— Зимой транспорта меньше, чем летом?

— Я бы не сказал. Количество машин уменьшается с сильными морозами, когда дизели не заводятся либо владельцы пересаживаются на общественный транспорт. Что касается аварийности, то и летом в хорошую погоду может случиться серия ДТП. Вспоминаю «Хавьер» в Минске. Тогда столкновений было очень мало. Просто многие застряли в снегу. Но в любом случае нужно проявлять внимательность и осторожность за рулем, несмотря на обстоятельства.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ