Что сделано в метро для создания безбарьерной среды

С чего начиналось создание безбарьерной среды в минском метро и на каком этапе оно находится сегодня, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Первые элементы безбарьерной среды появились в минском метро с вводом в эксплуатацию станции «Могилевская». Она была оборудована 4 лифтами, локальной системой диспетчеризации и видеонаблюдением. В 2012 году в подземке создали службу безопасности, и на инспекторов этой структуры возложили функции сопровождения инвалидов-колясочников как на наклонных платформах, так и на гусеничных подъемниках.

Плиткой с выпуклой поверхностью сегодня обозначены ограничительные линии (шуц-линии) у края платформы на всех станциях. Контрастные цветовые полосы нанесены на пол перед входом в лифт, на площадку эскалаторов, а также на боковые кромки ступеней эскалаторов. На станциях расположены переговорные устройства связи, чтобы человек с ограниченными возможностями мог обратиться за помощью к сотрудникам предприятия. Выполнены работы по удлинению поручней до нормативного размера на лестничных сходах 9 станций. Разработана детализированная схема оснащения всех станций элементами безбарьерной среды, которая размещена на сайте предприятия. Можно также ознакомиться с порядком и условиями пользования метро физически ослабленными людьми и схемой перемещения, например, от подземного перехода до поезда.

Сегодня в метро на 9 станциях эксплуатируются 24 лифта, на 15 — гусеничные лестничные подъемники, на восьми установлены 22 подъемные платформы с наклонным перемещением, на двух — платформы с вертикальным перемещением.

На 17 станциях установлены речевые информаторы для инвалидов по зрению. Подвижной состав оборудован визуальной информационной системой (бегущей строкой). До конца года ею будут оснащены все поезда. На 7 станциях заменены 8 групп входных дверей типа «Метро».

Подготовили Константин Белоус и пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ