Что сделано за год на 3-й линии минского метро, и что еще предстоит

В ГП «Минскметрострой» подвели итоги деятельности в минувшем году, сообщает корреспондент агентства «Минск Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Как считает руководство предприятия, 2019 год стал одним из самых результативных в его истории. Среди строительных организаций города у него лучшие показатели по прибыли, что позволило направить весомые средства на модернизацию и развитие производства. Рентабельность по итогам года составила 9,6 %, тарифные ставки метростроевцев с января увеличились на 10 %.

Наиболее значимые достижения предприятия — возведение первой очереди третьей линии метро. В нее, напомним, входят четыре станционных комплекса «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Станция площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Ввод в эксплуатацию всех этих объектов планируется приурочить ко Дню Независимости Республики Беларусь 3 июля.

Строительно-монтажные работы на первых трех станциях выполнены на 95–98 %. Теперь на них завершается чистовая отделка и проводится монтаж технологического оборудования. На «Ковальской Слободе» и «Вокзальной» дизайнеры уже приступили к оформлению интерьеров. Конструкционная готовность самой глубокой по залеганию в столице станции «Юбилейная площадь» около 50 %, строительно-монтажные и отделочные работы на ней должны быть закончены до 1 марта.

Также 18 ноября минувшего года состоялось знаменательное для «Минскметростроя» событие — сбойка (выход) на станции «Ковальская Слобода». Механизированный комплекс «Алеся» завершил все перегонные тоннели первой очереди третьей линии. Их общая протяженность составила около 6 км. Затем щит был разобран и транспортирован на станцию второй очереди «Аэродромная». Отсюда в середине января он должен уйти к «Неморшанскому Саду», а затем вернуться для прокладки параллельного тоннеля. Длина обоих прогонов 3 600 м. К слову, благодаря мастерству сотрудников данного предприятия удалось улучшить технические параметры французского комплекса, а также сократить время переезда на новый объект с 3 до 2 месяцев.

По мнению генерального директора «ГП «Минскметрострой» Леонида Стухальского, до запуска первой очереди Зеленолужской линии работникам предприятия предстоит решить несколько сложнейших технических задач. Это, прежде всего, сбойка четырех пешеходных тоннелей между третьей и первой линиями. Два из них пройдут под действующими путями метро и выйдут прямо на платформах «Площади Ленина» и «Фрунзенской». Горные работы в центре станций будут вестись только в ночное время, после прекращения движения электричек. Еще один трудоемкий участок строительства подземки — устройство на перронах новых станций защитных экранов (дверей автоматических станционных — ДАС), предохраняющих пассажиров от падения на рельсы. В начале декабря из Турции был получен первый комплект данного оборудования. Сборку и монтаж ДАС проведут специалисты «Минскметростроя», прошедшие соответствующее обучение. Защитные экраны — один из элементов будущей системы беспилотного вождения составов. Метрополитен переходит с релейного на электронное управление, а это также весьма непростой процесс технического переоснащения.

Кроме этого, в 2019 году в распоряжение столичного метрополитена начали поступать современные электропоезда, произведенные на предприятии «Штадлер Минск». В числе достоинств этой техники — функция автоведения, плавный ход и шумоизоляция, межвагонный проход, кондиционеры, зарядные устройства для гаджетов и многое другое. До конца 2019-го и наступившего года подвижной парк метрополитена пополнится десятью новыми составами. Часть из них уже проходит обкатку. Оценить эту технику пассажиры смогут до конца первого квартала. Сначала она будет обслуживать Автозаводскую линию, а позже и Зеленолужскую.

Сейчас метростроители форсируют возведение инженерного корпуса примыкающего к основному административному зданию подземки на пр. Независимости. Уже проводится остекление второй половины фасада здания. До конца января этот вид работ закончат, будет включено отопление для проведения отделочных работ. В феврале–марте здесь намечено провести монтаж оборудования. Кнопка на запуск в эксплуатацию первой очереди третьей линии будет именно в этом здании.

С 25 марта по 1 апреля метростроители планируют сделать врезку стрелки, соединение пути между Автозаводской и Зеленолужской линиями. Технически это тоже весьма сложное дело. Объект «электродепо Слуцкое» (в районе переулка Асаналиева), который будет обслуживать подвижной состав третьей линии, пока законсервирован. На него готовится проектно-сметная документация.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ