Что сделают на железнодорожном вокзале к II Европейским играм

Как преобразится железнодорожный вокзал к II Европейским играм, которые пройдут в Минске в 2019 году, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал первый заместитель начальника станции Минск-Пассажирский — начальник вокзала Александр Николюк.

Управление и Минское отделение Белорусской железной дороги разработали комплекс мероприятий по подготовке к этому масштабному спортивному форуму. В соответствии с ним уже заменены эскалаторы, а кассовые залы на первом этаже оборудованы системой кондиционирования воздуха. Помимо этого делаем вокзал более комфортным для людей с ограниченными физическими возможностями, ремонтируем нашу гостиницу, 1-ю платформу и туалеты, отметил собеседник.

 Безбарьерная среда

Еще на этапе проектирования здания станции Минск-Пассажирский учитывалась организация безбарьерной среды. В дополнение к этому у каждого входа разместили информацию с телефонами контакт-центра БЖД, дежурного помощника начальника вокзала. Если физически ослабленным лицам потребуется помощь, они могут позвонить по этим номерам. Насколько это удобно, на практике решили проверить нынешней весной. Были приглашены представители Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников и белорусского товарищества инвалидов по зрению. У первых нареканий практически не было.

Основное, на что обратили наше внимание представители ассоциации инвалидов-колясочников, – высокие прилавки в торговых точках. Замечание мы учли, необходимая работа по его устранению уже начата, – отметил А. Николюк.

А вот у слабовидящих граждан оказалось больше нареканий. Чтобы это исправить, была разработана оптимальная схема движения для таких людей. На Привокзальной площади уложили специальную тактильную плитку. Она ведет на первую платформу, к остановке общественного транспорта, гостинице и входу в вокзал. В самом здании маршруты будут проложены к кассам, туалетам, залу ожидания, платформам и выходу в город.

Гостиница

Ее холл не ремонтировали с советских времен. Сейчас ему хотят придать современный вид, работы уже идут. Также проводится косметический ремонт отдельных номеров.

В них есть телевизор и холодильник, оборудован санузел. Интерьер недорогой, но уютный. Условно – это номера экономкласса. Мы понимаем, кто наш клиент и на какие средства стоит рассчитывать, поэтому зарабатываем за счет оборота постояльцев. На мой взгляд, путь выбрали правильный: с июня по сентябрь текущего года загрузка гостиницы составила 94,3 %, – рассказал начальник вокзала.

В гостинице теперь есть бесплатный Wi-Fi. Для пользователей с сим-картами белорусских сотовых операторов, а также иностранных операторов сотовой связи с открытым роумингом процедура авторизации стандартная. Остальным же необходимо пройти регистрацию (предъявить свои документы) на ресепшене для получения логина и пароля. Сделано это с целью профилактики киберпреступлений.

Туалет

В уборной планируют заменить сантехнику, обновить пол, стены и потолок. Возможно, на входе установят турникеты с системой оплаты, чтобы можно было самостоятельно рассчитаться монетами, а также с помощью банковской карточки или смартфона. Подобные устройства есть на некоторых белорусских автозаправках.

В перспективе мы хотели бы обойтись без кассиров. Но готовы ли к этому пассажиры? Особенно пожилые люди. Им трудно сразу разобраться с таким оборудованием. Поэтому некоторое время будут работать и кассиры, – сказал А. Николюк.

Реклама и торговые точки

По словам собеседника, вокзал продолжит меняться и после Европейских игр – 2019:

Задумок множество. Но пока озвучу лишь две концепции, в разработке которых принимал непосредственное участие главный архитектор проекта здания вокзала Виктор Крамаренко. Первая касается рекламы. Хотелось бы упорядочить размещение рекламно-информационных носителей, убрать таблички и наклейки со стен. Вместо них установить световые панели и светодиодные экраны.

Вторая концепция заключается в применении принципа зонирования к объектам торговли, в изменении их внешнего облика и специализации. Основная идея — сделать объекты закрытыми, чтобы человек заходил внутрь, а не стоял в проходе у прилавка.

На третьем этаже предлагается сделать современный фуд-корт. Сейчас там кафе. Несколько лет назад в точках общепита у входа в зал ожидания (конкорса) убрали стулья и поставили высокие столы, чтобы не задерживались шумные компании, после которых оставались в неприглядном виде площади упомянутых объектов. Согласно новой концепции, на вокзале хотят минимизировать продажу алкоголя, сделав упор на современные кофейни, где бы продавали различные безалкогольные напитки и сдобу.

Рекламное оформление, возможно, изменится в ближайшие год-два. Остальное пока только обсуждаем. Не факт, что всё действительно будет выглядеть так, как на эскизах. А с учетом того, что переоборудование торговых точек потребует серьезных затрат, точные сроки назвать сложно, – отметил начальник минского железнодорожного вокзала.

Чего не хватает

По мнению А. Николюка, сегодня на вокзале не хватает игровой площадки для детей.

Важно, чтобы, ожидая поезда, пассажир не переживал, чем занять своего ребенка, – подытожил он.

Фото автора и www.mkb.by

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ