Что такое хорошо и что такое плохо

Екатерина Дубинская
Автор материала:
Екатерина
Дубинская

Название стихотворения Владимира ­Маяковского, которое знали мы, родившиеся в середине 1960-х, и которое, скорее всего, знают немногие сегодняшние малыши, появилось в заголовке не случайно. Именно эти слова-вопрос не единожды прозвучали из уст заместителя министра информации страны Игоря Бузовского на круглом столе, посвященном роли книги в духовно-нравственном развитии человека. Разговор этот, к слову, шел в необычном для формата Минской международной книжной выставки месте — столичном Всехсвятском храме. И, наверное, именно Храм-памятник повлиял на то, что священнослужители, писатели, руководители крупных издательств, депутаты говорили не столько о роли книги в воспитании человека, сколько о духовности нынешнего общества, о размытых духовных ориентирах, об отсутствии идеалов у части молодых людей и, как следствие, отсутствии той самой граж­данской позиции, без которой трудно представить себе сильное суверенное государство. Согласитесь, говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, осмеливаются сегодня вслух без опасения быть обвиненными в «недемократичности» немногие. Мы стесняемся расставлять грамотные акценты и при публичном анализе книги, и при оценке происходящих в обществе процессов…

Многое из услышанного мною разговора в стенах храма показалось важным. Например, предложение Министерства информации сформировать на каком-либо ресурсе полезно-интересную аудиобиблио­теку. Участникам диалога предложили тут же заполнить анкету, определив три «свои» книги. Нельзя было не согласиться и с мнением Союза писателей Беларуси: государственным СМИ, электронным в первую очередь, давно пора подключиться к привлечению внимания к национальной книге, к творчеству заслуживающих внимания писателей. И наконец, некоторые, на мой взгляд, важные мысли, высказанные протоиереем Федором Повным. Книга остается сокровищницей духовного опыта наших предков. Насколько глубоко человек задумывается о жизни, настолько глубокие мысли он хочет найти в книгах… Проблема нашего времени не в том, что книга переходит в электронный формат, а в том, что она может уйти навсегда из любого формата. Современный человек перестает глубоко и системно воспринимать информацию, дети, молодые люди не приобретают навыки освоения текстов, а значит, и навыки критического осмысления и размышления над действительностью… «Для фрагментированного сознания нет греха, так как его последствия долговременны, а наказание целиком не сиюминутно. И такому сознанию скучна рутина совершенства… Общество в борьбе за клиентов подстраи­вается под упрощение информации и играет на низших потребностях человека…» Это только малая часть сказанного. Но и она звучит по-особенному сегодня, после случившегося в столбцовской школе. Соглашусь с Президентом, что не один Интернет виновен в трагедии. Школа? А может быть, семья в большей степени? Убеждена, азы того, что такое хорошо и что такое плохо, как и любовь к книгам, ребенок получает именно там…

Коротенькая притча — в тему разговора.

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил тому, что там было написано. Поэтому искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса. Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни: чудес не ищут. К добрым людям они приходят сами.

Читайте и подписывайтесь на нас:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое