Что такое «Заботливая поликлиника»? Объясняем на конкретном примере

В 14-й реализуется проект «Заботливая поликлиника», который предусматривает разделение потока пациентов. В холле и на всех этажах установлены стенды-ориентиры. Как это происходит на практике, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

В колл-центре

Едва ли не у самого порога медучреждения пациентов встречает администратор. С добрым словом и улыбкой. У этого человека можно спросить все, что угодно по части медицины, но желательно ограничиться организацией работы 14-й. Он все расскажет и покажет. Еще администратор может прикрепить к поликлинике и поможет с выпиской из амбулаторной медицинской карты. Вообще-то помощников пациентов в этом медучреждении множество. Среди них встречаются железные (не те, что с железными нервами), к примеру устройство «Электронная очередь». Подходишь к нему, берешь талончик, пару минут ожидания — и в кармане приглашение на флюорографию или в регистратуру. Вот это фишка! Регистратура — открытая: забудьте про окошки для общения. Их упразднили. Медик общается с пациентом глаза в глаза. Никаких искусственных преград. Для удобства пациенту предлагается модный салатовый стул. Привычной «справки» нет. Ее заменил кол-центр, сотрудники которого отвечают по многоканальному телефону.

В холле имеется инфокиоск для самостоятельной записи к врачам общей практики (ВОП), окулисту, хирургу. К остальным докторам попасть можно после посещения ВОП — он обладает базовыми знаниями по неврологии, кардиологии, оториноларингологии, оснащен инструментарием. Если его компетентности будет недостаточно и для постановки диагноза понадобится помощь коллеги — нет проблем, ВОП направит на консультацию, к эндокринологу, например. К слову, в поликлинике врачи общей практики полностью заменили участковых терапевтов. Работают в команде с помощниками врача и медицинскими сестрами. Кабинеты ВОП — это два совмещенных помещения. В одном ведут прием доктор и медицинская сестра, в другом — помощник врача. Кабинеты после ремонта просторные и светлые.

Мы постарались сделать так, чтобы пациентам в нашем медучреждении было комфортно, — пояснила главный врач 14-й центральной районной поликлиники Людмила Красниченко.

И правда, мелочь, но приятно — кулер с водой. В свободном доступе. На первом этаже.

Позаботилась администрация и о пациентах, которым сложно выкроить время на поход в поликлинику.

Флюорографический, смотровой кабинеты работают в две смены, — добавила главный врач. — В субботние дни организованы приемы врачей узких специальностей — по графику, проводятся дни участка. Имеется возможность проведения диагностических исследований в день обращения. Кстати, ЭКГ также делаем в две смены в нескольких кабинетах. Приветствуем профилактику: разработали удобный маршрут для пациентов, которые пришли на диспансеризацию — плановый медицинский осмотр. Очевидно, когда люди приходят в поликлинику здоровыми, они должны быстро все пройти и не выйти оттуда больными. Оценили они наше нововведение на «отлично».

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ