Цель — борьба за пьедестал. Команда «МАЗ-СПОРТавто» отправляется на ралли-марафон «Дакар-2021»

Боевые экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» отправятся в Джидду (Саудовская Аравия), где 3 января стартует самый престижный в мире автоспорта ралли-марафон «Дакар». О целях, задачах и особенностях гонки наши спортсмены рассказали на пресс-конференции в Минске, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Белорусская команда выставляет для участия в соревнованиях два капотных грузовика под управлением пилотов Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Им будут помогать штурманы Павел Гаранин и Максим Новиков, механики Антон Запорощенко и Сергей Сачук.

В начале пресс-конференции к представителям «МАЗ-СПОРТавто» обратился генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович:

Команда является продолжением завода. В непростые этапы развития нашего предприятия бренд «МАЗ-СПОРТавто» свидетельствовал о том, что завод жив и будет жить. Мы очень надеемся на ваш успех в Саудовской Аравии, тем более что попадание на пьедестал экипажа Сергея Вязовича в 2018 и 2020 годах недвусмысленно намекает на ваши потенциальные возможности. Ежегодно предприятие и Министерство промышленности придают участию команды в «Дакаре» огромное значение. Уверен в том, что граждане нашей страны будут за вас болеть, а каждый заводчанин и подавно. Удачи вам!

С приветственным словом выступили также первый заместитель министра промышленности Беларуси Сергей Гунько и первый заместитель генерального директора ОАО «Минский тракторный завод» Тарас Мурог (кстати, МТЗ стал одним из партнеров «МАЗ-СПОРТавто»).

В течение года команда работала над совершенствованием грузовиков капотной компоновки, причем они здорово себя зарекомендовали в ходе тестовых и пробеговых испытаний. Спорткары отличаются наличием целого ряда оригинальных компонентов, созданных на предприятиях холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Главный же минус, по словам пилота и начальника команды Сергея Вязовича, — отсутствие соревновательной практики из-за пандемии.

COVID-19 очень повлиял на нашу подготовку и развитие автоспорта в целом. В прежние времена, участвуя в соревнованиях, мы могли в течение года понимать, на каком уровне находятся наши соперники. Только Алексею Вишневскому в нынешнем году удалось принять участие в гонке «Золото Кагана» в Астрахани. Так что сейчас придется выступать с чистого листа. Мы заявили два экипажа, но к старту готовились 11 человек. Полноценный состав сохранить не удалось — некоторые наши ребята заболели, — отметил С. Вязович.

«Дакар-2021» пройдет в условиях соблюдения целого ряда ограничений и дополнительных требований, связанных с мерами предосторожности в период пандемии. В соответствии с регламентом соревнований после прилета в Саудовскую Аравию команду ждет 48-часовая самоизоляция под серьезным медицинским наблюдением. Еще до наступления нового года команда получит в свое распоряжение автомобили, после чего необходимо будет пройти технические проверки и провести несколько специальных тренировок.

У нас теперь два абсолютно одинаковых грузовика. Все тесты показали, что скорость машины Алексея Вишневского такая же, как и у моего капотника, а порой и выше. Так что шансы на успех неплохие. Будем стремиться к победе несмотря ни на что, — уточнил С. Вязович. — Повторюсь: перед стартом нужно будет пройти немалое количество тестов на COVID-19. Первый — еще в Минске, до прибытия в Джидду. Если все будет нормально, там все равно нас ждет карантин в течение 48 часов. После него вновь сдаем тесты, а также еще одни незадолго до старта. Тогда уже мы попадаем в чистую зону, из которой нельзя будет выходить и в которую никакие гости попасть не смогут. Если положительный тест окажется у кого-то из команды до гонки, мы сможем его заменить.

«Дакар-2021» пройдет с 3 по 15 января. Гонщиков ждет абсолютно новый маршрут в северо-западной части Саудовской Аравии протяженностью более 7,5 тыс. км. Будет много пустынных отрезков с каменистыми участками. Маршрут начинается и завершается в городе Джидде. На ралли-рейд в классе грузовиков заявлены более 40 экипажей.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ