Цифровая песочница, мультстудия и магнитный театр. В БГПУ показали современные методики для детсада

Центр современных методик дошкольного образования начал работу в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка 1 июня, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Здесь собрано более 180 игровых и обучающих комплексов, которые направлены на всестороннее развитие дошколят. Центр создан при поддержке ЮНИСЕФ.

Наш вуз не просто кузница педагогических кадров. Мы одни из первых в Беларуси начали открывать подобные ресурсные центры. Так, в 2017 году заработал центр инклюзивного образования, который знакомит с инновациями в этой сфере в том числе специалистов из стран СНГ. Думаю, современное оснащение нашего очередного объекта позволит готовить педагогов и воспитателей совершенно нового уровня. Здесь смогут повышать квалификацию также те, кто уже работает в дошкольных учреждениях. И, что немаловажно, будем заниматься педагогическим просвещением родителей, — сказал во время открытия центра ректор БГПУ им. М. Танка Александр Жук.

Это уникальный ресурс, — отметил заместитель министра образования Беларуси Александр Кадлубай. Мы не стоим на месте, совершенствуем педагогические методики, отвечая потребностям современных детей. Ведь в садиках не просто осуществляем услуги по досмотру, но и развиваем малышей с самого раннего возраста. А они, в свою очередь, очень активны: сегодня даже могут обучить старшее поколение, как пользоваться теми или иными функциями гаджетов, с мала осваивают иностранные языки. И, чтобы родителям и педагогам было проще сопровождать их детство, был создан такой центр.

Заместитель представителя Детского фонда ООН ЮНИСЕФ в Республике Беларусь Акимова Габриэлла Ивонна поблагодарила вуз и министерство за партнерство. И заметила, что эта площадка позволит развиваться инклюзивному образованию.

Маленькие дети — это начало. Если мы заложим хороший фундамент и поможем в их развитии семье, у них будет большой потенциал в будущем, — сказала женщина.

Самое интересное, конечно, ожидало гостей за алой лентой, которую торжественно перерезали. В просторном помещении из нескольких комнат много ярких игрушек и замысловатых конструкций. Здесь есть эксклюзивное оборудование, которое представлено в единственном экземпляре на территории Беларуси. Так и хотелось напроситься и нам, взрослым, остаться на время и поиграть во все это. Увлекательный мир изобретений и исследований ожидает каждого малыша, перешагнувшего порог центра.

На самом заметном — центральном — месте развернулся большой лего-город. О преимуществах конструктора говорить не приходится. Помимо первичных инженерных навыков, дети учатся работать в команде, развивают творческое мышление.

А вот о дидактической системе Фридриха Фрёбеля я услышала впервые. Хотя, как оказалась, это классика педагогики. Ученый придумал свою методику развития малышей. И очень давно — в начале XIX века. Казалось бы, ничего особенного: на деревянной перекладине подвешены на нитках мягкие разноцветные мячики. Но с ними столько всего можно узнать. Например, направления движения влево — вправо. Или познакомиться с утверждением и отрицанием. Студенты факультета дошкольного образования изучают эту классическую методику, а сейчас у будущих воспитателей появилась возможность отработать ее на практике. И, между тем, интересный факт. Вышеупомянутый Фрёбель впервые создал такое понятие, как детский сад. А женщин, которые сопровождали малышей, называли детскими садовницами. И это вполне обоснованно. Вспомним хотя бы известнейшую фразу: дети — цветы жизни. И за ними, естественно, нужен соответствующий уход. А лучше — профессиональный садовник. Но мы отвлеклись. Нас продолжают знакомить с удивительным наполнением центра. Здесь собраны десятки конструкторов. Есть магнитные, шестеренковые, болтовые… Для творчества — своя портативная мастерская, где можно заняться пескографией или порисовать на воде, а параллельно создать анимированный сюжет. Песочница снабжена видеокамерой.

Много игр для сенсорного развития детей. Есть физкультурно-спортивное оборудование, балансиры и даже нейротренажеры.

Удивило и наличие экспериментальной лаборатории. Она дополнена микроскопом, пробирками, пинцетами и прочими атрибутами научного процесса. Дети здесь будут проводить эксперименты, изучать живую и неживую природу. Например, наблюдать за насекомыми.

Познакомиться с цифровыми технологиями поможет мультстудия. Это набор из компьютера, веб-камеры и театрального антуража — ширмы с декорациями. Героев можно сделать из пластилина или лего. Выставляешь перед камерой персонажей, с помощью программы обрабатываешь кадры, и вуаля — авторский мультфильм готов. Такое занятие по силам дошколятам. В доказательство гостям показали небольшой сюжет, созданный третьекурсницами факультета дошкольного образования вместе с малышами.

Самое, пожалуй, технически сложное и очень привлекательное оборудование — аппарат, совмещающий функции интерактивного стола и песочницы. В первом случае его основание выступает как экран, на котором можно проходить виртуальные игры. А во втором — вместо монитора песчаная смесь. Компьютер проецирует на нее различные эффекты, например изображение воды. А ребята, погружая ручки в песок, могут создавать подводный рельеф. Это невероятно захватывает.

Как отметили в вузе, все возможности центра будут использоваться при подготовке студентов по специальности «Дошкольное образование» и опытных педагогов, которые желают научиться чему-нибудь новому. Кроме того, ждут здесь и родителей. К слову, занятия и консультации могут провести как офлайн, так и с помощью возможностей сайта.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ