Дата в истории: 127 лет назад подписан договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги в Минске

6 ноября 1887 года городским головой графом Карлом Чапским подписан договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги в Минске.

Как напоминает корреспондент агентства «Минск-Новости», проект был представлен петербургским инженером статским советником Андреем Горчаковым. Больше года длилось его изучение различными ведомствами и руководством города. Хозяйственной комиссией городской думы строительство конки было признано полезным для Минска.

По договору предприниматель обязывался построить за свой счет три линии конки общей протяженностью около 7 км со всей инфраструктурой, а также провести реконструкцию улиц, на которых должны быть уложены рельсы. Взамен он получал концессионное право владения конкой на 50 лет и всю прибыль от ее деятельности, за исключением обязательных платежей и штрафов. По истечении этого срока конно-железная дорога полностью переходила в городскую собственность. Оговаривалось, что право досрочного выкупа конки для Минска наступало лишь через 25 лет.

Строительство минской конно-железной дороги длилось пять лет, регулярное движение по ней началось 10 мая 1892 года. Первыми пассажирами нового общественного транспорта стало руководство Минска во главе с городским головой Карлом Чапским.

 

 

 

Самое читаемое