«Даже лабораторные проводились дистанционно». В БГУ рассказали, как организовали удаленное обучение

Об обучении студентов в период пандемии и организации дистанционных занятий в Белорусском государственном университете рассказала в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» проректор по учебной работе и образовательным инновациям доктор юридических наук Оксана Здрок, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Пандемия застала нас врасплох так же, как и всех остальных. Но мы оказались в более выгодном положении по сравнению с другими вузами. На протяжении последних нескольких лет в БГУ реализуется проект «Цифровой университет». Он предполагает постепенное обучение преподавателей использованию новейших форм удаленного обучения. И это нас выручило, — сказала О. Здрок. — С началом пандемии нам пришлось в короткие сроки перевести большую часть преподавателей на новые методы. Активно работала университетская лаборатория инноваций, применялись дистанционные формы обучения через образовательный портал БГУ. Эта электронная система создана на базе Moodle — мировой платформы, которая позволяет организовывать видеоконференцсвязь. У нас таким образом проводились лекции и практические занятия и даже создавались виртуальные лаборатории, то есть студенты дистанционно выполняли лабораторные работы.

Гость программы отметила, что в вузе проводится уже второе социологическое исследование среди студентов и преподавателей на тему использования инновационных форм обучения.

— В целом — положительное отношение. Ребята и профессорско-преподавательский состав адаптировались. Отмечают в качестве преимущества возможность совмещения учебы и работы, кроме того, записями лекций можно воспользоваться в свободное время, — рассказала О. Здрок.

Однако собеседница считает, что наиболее правильным для высшей школы является формат смешанного обучения.

— Какая-то часть занятий должна проводиться аудиторно, в непосредственной связи с преподавателем. А часть — удаленно, поскольку в настоящее время повышается роль самостоятельной работы студентов под руководством наставников. Если есть хорошо структурированный курс, наличие учебного материала в электронном доступе, это можно успешно реализовать, — считает О. Здрок.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ