Даже на маски и пульсоксиметры. На что чаще жаловались белорусы в общество защиты потребителей в 2020 г.

За 2020 год в Белорусское общество защиты потребителей поступило около 17 тыс. обращений. Чем чаще всего оказывались недовольны белорусы, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала председатель БОЗП Анна Суша.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

В 2020 году из-за пандемии одним из самых проблемных направлений стали туристические услуги. Как рассказала А. Суша, они относятся к делам бесспорного характера, поэтому при ликвидации тура или агентства писать заявление на возвращение средств стоит обязательно. Просьбу удовлетворят, но в порядке очереди.

Активно люди жаловались и на отмену авиаперелетов и развлекательных мероприятий, в частности концертов.

— В одно время регулярно приходили жалобы на маски. Суть обращений была в том, что покупатели заказывали, например, респираторные, а приходили марлевые, — вспоминает председатель БОЗП. Недостоверные показания пульсоксиметров тоже нередко становились поводом для обращений. Но здесь нужно понимать, где вы его купили: одно дело — в аптеке со всеми документами, а другое — с рук.

Не обошлось после введения масочного режима и без жалоб потребителей на субъекты хозяйствования, которые не пускают посетителей без масок. В этом случае белорусы уповают на то, что их лишили возможности выбора и нарушили права.

— В таких ситуациях даем ответ, что стоит обращаться в исполком на территории района, в котором вы проживаете. Но надо понимать, что в сложившихся условиях требование ношения маски правомерно, – пояснила А. Суша.

Что сократила пандемия, так это количество жалоб на всевозможные презентации (посуды, постельных принадлежностей, парфюмерно-косметических товаров и многого другого).

— Массовые мероприятия с продажей подобных вещей в период коронавируса, видимо, не проводят. Но в прошлые годы это было повсеместно. Расторгнуть такие договоры купли-продажи бывает очень трудно, так как не все товары можно в 14-дневный срок возвратить, — рассказывает собеседница.

В отличие от презентаций, распространенные несколько последних лет посещения жителей домов с предложением установить фильтры все еще актуальны.

— Нужно быть внимательным. Если работы произведены, то доказать, что решение приняли под давлением, очень сложно. Когда договор заключен, а услуга еще не предоставлена, можно написать заявление и оформить отказ. Но стоимость — это не аргумент. Можно пояснить отказ тем, что система не подошла или уже вам не нужна, – отметила председатель БОЗП.

Традиционно в рейтинге самых проблемных тем — косметические и парфюмерные средства.

Фото носит иллюстративный характер

— Давно ведутся споры, как быть, когда человек купил туалетную воду, которой раньше пользовался, а она сейчас имеет другой запах. Но здесь стоит учитывать несколько моментов: во-первых, при приобретении есть тестеры, а во-вторых, парфюм входит в перечень товаров, которые при надлежащем качестве нельзя возвратить, — подчеркивает председатель объединения.

Нередко в организацию обращаются с вопросами обвеса или обсчета, но они относятся к ряду экономических преступлений и не имеют отношения к работе общества.

— Не так давно от потребителя поступила жалоба, что он приобретал рыболовные крючки. Когда пришел домой, обнаружил, что их не то количество, за которое он заплатил. Доказать факт покупки в таком случае будет сложно, обычно все вопросы по сдаче при расчете решаются на месте. В таких случаях мы можем только направить покупателя в соответствующие организации, – объяснила А. Суша.

Председатель общества защиты потребителей выделяет и сезонность в обращениях белорусов. С июня-июля начинаются туристические услуги, с осени — жалобы на ЖКХ, а ближе к Новому году и до 8 марта люди активно пытаются узнать, можно ли вернуть тот или иной подарок.

— В эту зиму таких обращений было не очень много. В остальные же годы после Нового года и перед ним это были самые «горячие» запросы, — делится А. Суша. А вот услуги ЖКХ актуальны всегда: в прошлые годы показатель жалоб на них достигал примерно 12 % (недостаточно горячая вода, различные услуги, например камеры видеонаблюдения).

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ