«Даже ограждение на разделительной полосе разрезали, чтобы водители могли разворачиваться». Вспоминаем «Хавьер» в Минске

Ровно восемь лет назад, 15 марта, на Беларусь обрушился сильнейший циклон «Хавьер». Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорил с сотрудниками ГАИ, которые наряду с другими службами города противостояли снежной стихии.

Снег, сопровождавшийся сильным ветром, со страшной силой ближе к обеду стал накрывать Минск. На борьбу со снежной стихией вышли дорожные и коммунальные службы города. Если утром на работу люди добирались без особых проблем, то уже в конце трудового дня возвращаться стало проблематично. Тротуары и дороги занесло настолько, что идти пешком и двигаться за рулем было очень сложно. Скорость машин составляла порядка 20–30 км/ч. Не обходилось без ДТП, серьезных заторов. Ситуацию усугубляло и то, что многие водители бросали личный транспорт на проезжей части, отчего становилось еще более проблематично двигаться другим. И в такой сложной обстановке важна была помощь ГАИ.

Приводим воспоминания сотрудников, которые оказывали помощь водителям во время снежной стихии.

Начальник отдела ГАИ Советского РУВД Андрей Шармалайкин:

На службе в ГАИ с 1994 г. За это время многое пришлось повидать. Были, конечно, стихии, но не такие, как «Хавьер»… Тогда, 15 марта, служил в должности заместителя начальника отдела ГАИ Первомайского РУВД. На службу заступил во второй половине дня. Успел доехать до работы, а потом началось. Дежурили в основном на пр. Независимости, пересечении с МКАД. Останавливали большегрузные автомобили с тем, чтобы они не выезжали из города. Рекомендовали водителям оставаться в первой полосе, пока расчищают дороги на выездных трассах. Ведь за городом ситуация была не лучше, чем у нас. Движение транспорта на улицах было сильно затруднено. Нам приходилось в наиболее проблемные места направлять снегоуборочную технику, сопровождать колонны, оформлять дорожные происшествия. Что отметил для себя: люди организовались в трудную минуту, помогали друг другу, вытаскивали машины из снега, доставляли бензин к авто, у которых он закончился в дороге, предлагали подвезти прохожих до дома…

Начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артем Нехай:

— В должности инспектора ДПС отдела ГАИ Заводского РУВД нес служу на ул. Ангарской. С утра сыпал небольшой снег, а потом Минск накрыл снежный циклон. Прохожие, глядя, как мы при сильном ветре и снеге регулируем движение на перекрестке, подходили к нам, предлагали согреться чаем, угощали бутербродами. Стихия объединила людей. В спешке, пытаясь быстрее добраться домой, водители становились невнимательными. В результате много столкновений фиксировали на МКАД. В основном аварии происходили из-за несоблюдения безопасной дистанции. Мы же старались быстро оформлять происшествия. Помню, сотрудникам МЧС пришлось даже разрезать ограждение в одном месте на разделительной полосе, чтобы водители могли разворачиваться.

Заместитель командира спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Зверуго:

— В ГАИ служу свыше 18 лет. В 2013 г. работал старшим инспектором ДПС в этом же подразделении. Когда в столицу пришел «Хавьер», находился на пр. Победителей в районе университета физической культуры. Там регулировали транспортные потоки. Помню, остановилась фура на литовских номерах и не смогла дальше проехать в сторону ул. Нарочанской. Что мы только не делали, чтобы сдвинуть многотонную машину с места! И лопатами снег откапывали от колес, и доски под шины подкладывали, и трактором пытались сдвинуть… «Хавьер», конечно, доставил нам много хлопот. Но встречались на моем служебном пути и летние испытания. Приходилось в сильнейшие ливни регулировать движение транспорта едва ли не по колено в воде. Как, например, это было на перекрестах пр. Независимости и ул. Ленина, ул. М. Богдановича и Я. Купалы. Помню, в 2004 г. регулировал на перекрестке пр. Машерова и ул. Даумана транспортные потоки под палящим солнцем. Спрятаться в тень не было возможности. Тогда получил ожоги лица, шеи, рук.

Командир взвода ДПС отдела ГАИ Ленинского РУВД Борис Садовский:

— В 2013 г. работал в этой же должности и в том же отделе, что и теперь. Запомнился один случай. На ул. Аранской, если двигаться в направлении перекрестка с ул. Маяковского и Свердлова, остановился троллейбус. Под горку техника отказывалась ехать по скользкой заснеженной дороге. Расчистить проезжую часть не представлялось возможным, поскольку уборочная техника не могла подъехать из-за скопившихся машин. В салоне находилось около 80 пассажиров, из них примерно 30 вышли его толкать. Подъехал, объяснил, что попытки тщетны, что сдвинуть с места многотонную махину они не смогут. Порекомендовал всем зайти в салон и собраться ближе к заднему стеклу, чтобы увеличить давление на заднюю ось. Люди так и сделали. Троллейбус под тяжестью просел и… поехал, освободив путь другим участникам движения. На прощание пассажиры помахали нам рукой в качестве благодарности. Раньше такой способ использовали для оказания помощи водителям старых заднеприводных «Жигулей» и «Москвичей». Однажды зимой на ул. Якубова нужно было помочь подняться в горку пенсионеру. Вместе с напарником сели на крышку багажника — и старенькое авто спокойно двинулось под уклон. Такой вот опыт.

Фото БелТА

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ