Дед Мороз — в маске, на столах — антисептики. Будут ли белорусские компании проводить корпоративы на Новый год

Корпоратив на удаленке: готовы ли белорусские компании праздновать Новый год в пандемию, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Банкет для оптимистов

С середины декабря начинаются новогодние корпоративы. Для своей компании с легкостью можно забронировать столик в ресторане. А в прошлые годы предпраздничные дни были расписаны уже в октябре-ноябре. Нынче бизнес находится в тревожном ожидании и не спешит рисковать здоровьем сотрудников ради совместного веселья.

В заведениях общепита рассказывают, что корпоративных заказов мало, клиенты боятся вносить предоплату, отказываются от брони. «Все заказчики в подвешенном состоянии», — вторят друг другу администраторы и говорят, что заявки начали пoступать только в ноябре. Крупные компании практически сразу отказались от корпоративов, обращаются только небольшие фирмы.

Остались самые оптимистичные клиенты, которые придерживаются позиции, что год сложный, его нужно поскорее проводить и встретить новый, — отмечает представитель ресторанного комплекса Александра. — Менять формат обслуживания с банкетного на какой-то другой не планируем. Гости хотят традиционного застолья и развлечений. Предлагаем шоу-программу с кавер-группой, артистами оригинального жанра, диджеем, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Мы потеряли много крупных клиентов. В прошлом году они проводили у нас каждый второй большой банкет, предполагающий закрытие ресторана на спецобслуживание. Сейчас такого нет. В один день будут разные коллективы по 10–20 человек, — говорит управляющий Артем.

Он утверждает, что в их заведении корпоративных заказов много, все выходные до Нового года расписаны. Не скрывает, было немало и отмен.

Формат не меняли, классика — банкет и шоу-программа, а также дискотека и безудержное веселье, — продолжает Артем. — Учитывая эпидемическую ситуацию, мы расставили столы на большой дистанции друг от друга. Все сотрудники и артисты работают в масках. Гости тоже должны быть в них и снимать только во время еды.

Аналогичные противоэпидемические меры принимают и в других ресторанах: разные компании пoсадят вдали друг от друга, на столах поставят антисептики, а весь персонал и артисты, включая Деда Мороза и Снегурочку, наденут маски. Но гарантировать безопасность клиентам никто не может, все-таки люди будут сидеть за одним столом.

Веселье онлайн

Многие ивенторы (организаторы мероприятий) остались без заказов на декабрь, но не теряют надежды, что в январе-феврале смогут провести праздник для постоянных клиентов.

Запросы на новогодние корпоративы поступали активно в ноябре, но около 70 % компаний отказались от вечеринoк из-за заболеваний сотрудников и экономической ситуации. В основном это были офлайновые варианты на различных площадках с развлекательной программой, — утoчняет ивент-менеджер Любовь Рубинова. — Взамен мы предлагаем онлайн-встречи. На такой формат охотнее соглашаются IT-компании, которые привыкли общаться в Сети. Но большинство фирм предпочитает перенести корпоратив до лучших времен. На всё агентство у нас осталось 10 проектов. Это очень мало. В прошлые годы у каждого менеджера было несколько на одни выходные.

Говоря об идеях для виртуального празднования Нового года, Любовь Рубинова отмечает, что всё зависит от количества участников и бюджета:

Если много сотрудников, то в идеале корпоратив нужно проводить в студии, где мы ставим камеры и обеспечиваем онлайн-вещание. Там работает ведущий, выступают руководители, сотрудники, артисты. Проводим викторины, транслируем видеоролики о компании, снятые заранее. Но поговoрить друг с другoм особо не получится. Если же в компании 10–15 человек, то можно на базе онлайн-платформы для переговоров организовать командные квизы, мастер-класс общение. Также обсуждаем сейчас формат онлайн-радио, корпоративного вещания. Оно предполагает поздравления от руководства, заказы песен, викторины для персонала. Аниматоры осуществят доставку подарочных наборов.

На онлайн- и радиокорпоративы делает ставку и директор ивент-агентства Оксана Жих:

— На первый вариант соглашаются немногие. Такой формат не позволяет в полной мере реализовать цели и задачи праздника. Сейчас мы практикуем радиовещание, клиентам идея нравится. В определенное время сотрудники по ссылке подключаются к эфиру и слушают специально созданные для них программы, поздравления, выступления. Очень надеемся, что к лету 2021-го ситуация стабилизируется и мы сможем воплотить все идеи в реальности.

Заместитель директора одной из компаний по организации и проведению профессиональных фейерверков Ольга Деревяго:

— Новый год и корпоративы всегда ассоциируются с хлопушками, конфетти, бенгальскими огнями и салютами. В этом году белорусы могут остаться без этих атрибутов праздника. С августа в стране действует запрет на розничную и оптовую торговлю пиротехническими изделиями. Однако запрета на организацию фейерверков не существует. Компании, имеющие соответствующие разрешения, могут их проводить, а вот приобретать пиротехнические изделия — нет. Представители нашего бизнеса обращались в Совет Министров, МАРТ, Управление делами Президента, чтобы решение отменили, ведь в стране не введено чрезвычайное положение. Подобная ситуация порождает развитие серого рынка пиротехники. К тому же люди и компании, у которых имеются запасы таких изделий, могут спокойно выйти во двор и салютовать.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ