День с экипажем ГАИ — корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился патрулировать улицы

На службу заступаем ранним утром. Вначале держим путь в Московское РУВД. 

Там проходим инструктаж, получаем оружие, радиостанции, записываем информацию о транспортных средствах, находящихся в розыске. После садимся в «Шкоду» и едем по маршруту.

— Будем отрабатывать центральную часть города, — объясняет старший инспектор ДПС отдела ГАИ Московского РУВД Александр Ажгирей. — Проедем по улицам Немиге, Мясникова, К. Цеткин, К. Либкнехта, Р. Люксембург, по проспекту Дзержинского до Жукова. Экипаж должен обращать внимание на все — как водители и пешеходы соблюдают ПДД, в порядке ли ограждения и дорожные знаки, работают ли светофоры.

Как правило, место несения службы нарядом ГАИ выбирается вблизи аварийно-опасных участков и переходов. Мы же отправляемся на улицу Мясникова к дому № 39. Будем наблюдать за тем, как водители пропускают прохожих на зебре. И пропускают ли?

Утро. Час пик. Горожане спешат на работу — кто пешком, а кто в автомобиле. Транспорт движется плотно. Распознать на глаз нарушителя правил в таком потоке машин — дело сложное. Но только не для мобильного видеофиксатора «Бинар». С таким чудо-прибором снимешь кино даже ночью.

Минута уходит на настройку «Бинара». Еще немного времени, и Александр Ажгирей выхватывает из потока первую машину нарушителя. Молодой человек на «Фольксвагене» не пропустил на переходе пожилую женщину. За что и поплатится рублем.

Девушка за рулем «Пежо» тоже проявила невнимательность у зебры. Остановили, пригласили пройти в служебный автомобиль для оформления штрафа. Не поставив авто на ручник, она отправилась к инспектору… ругаться. Мол, не виновата, пешехода пропускала. В этот момент легковушка сдвинулась с места и по уклону покатилась к патрульной «Шкоде». Пришлось нам вручную «Пежо» останавливать.

Спорить с инспектором нет смысла. Нарушил — отвечай. А если сомневаешься, что нарушил правила, в качестве доказательства тебе представят видеозапись с «Бинара». Работать с прибором несложно. Все четко видно на экране: автомобиль, его скорость, регистрационный знак, дата и время нарушения правил.

Останавливаем водителя «Ауди». С виду очень нервный. Видимо, спешит.

— Пешеход, согласно Правилам дорожного движения, имеет преимущество при пересечении проезжей части дороги по обозначенному переходу, — напоминает нарушителю напарник Ажгирея инспектор ДПС Андрей Колесенко. — Вы это правило нарушили.

Водитель, будто не слыша слов должностного лица, продолжает возмущаться, разговор ведет на повышенных тонах. В защиту инспектора выступил случайный прохожий. Мужчина напомнил автомобилисту, что сотрудник ГАИ при исполнении и не стоит ему грубить.

— Нарушили — просто заплатите штраф, — заметил неравнодушный прохожий, — и не портите другим настроение.

Мини-конфликт исчерпан. Однако на этом наше знакомство с нарушителями правил проезда пешеходного перехода не заканчивается.

— И часто с вами конфликтуют? — между делом интересуюсь у инспекторов.

— Иногда бывает, — отвечает Александр Ажгирей. — Многие водители не вступают в спор и готовы уплатить штраф на месте. Но есть и такие, которые считают, что мы просто придираемся. В таких случаях смотрим запись видеокамеры. Если человек не согласен с нашим решением, составляем административный протокол. Тогда разбирательство по нарушению проводится в районном отделе ГАИ. А вот на месте мы выписываем минимальный штраф. На это уходит несколько минут. Но прежде по карманному компьютеру «Кулон» проверяем, есть ли в нашей базе данных сведения о других нарушениях правил этого водителя или пешехода, не находится ли транспортное средство в розыске. Бывает, что некоторые пешеходы, пытаясь избежать административного наказания, называют чужое имя, не догадываясь, что «Кулон» выведет их на чистую воду.

Дежурство у перехода закончилось. С улицы Мясникова повернули на К. Цеткин. На улице все спокойно — самое время для беседы с инспекторами.

— Часто ли вам приходится выходить на центр перекрестка и регулировать транспортные потоки?

— Теперь уже нечасто, — отвечает Андрей Колесенко. — Жезл применяем в тех случаях, когда происходит замена светофоров либо случается сбой в системе. Процентов 90 водителей правильно понимают положения жезла регулировщика. Остальным приходится жестами показывать направления движения.

Узнаю, что помощь инспекторов ГАИ минчанам больше всего нужна по утрам. Люди звонят по телефону 102 или в дежурную часть РУВД с просьбой найти и наказать владельцев транспортных средств, оставленных возле мусорных контейнеров, на зеленой зоне, мешающих выезду со двора, создающих препятствие скорой помощи, пожарной аварийно-спасательной и милицейской технике.

— Однажды увидели на улице Железнодорожной остановившийся из-за поломки грузовик, — рассказывает Александр Ажгирей. — Задержались и помог­ли водителю с ремонтом. Как-то на Бобруйской «ГАЗель» заглохла. Водитель в панике — как машину с дороги убрать?! Недолго думая, начали с напарником толкать автомобиль. Метров 100 катили.

Проезжаем улицу К. Либкнехта. Перед перекрестком с Лермонтова замечаем на дороге пешехода вне зебры. Останавливаемся, чтобы привлечь к ответственности за нарушение. А заодно проводим профилактическую беседу.

— На дорожные происшествия сегодня нас не отвлекают, — говорят инспекторы. — Поэтому можно поработать на профилактику.

Останавливаемся на проспекте Дзержинского недалеко от перекрестка с улицей Уманской. Снова включаем «Бинар». Прибор четко знает свое дело — обозначает каждого, кто превышает скорость. Инспекторы ГАИ одного за другим останавливают нарушителей ПДД. Такая служба.

Самое читаемое