Депутат Александр Рубинов: «Торговля на рынках сокращается и постепенно перебирается в ТЦ»

Когда покупатель может голосовать рублем и почему у наружной рекламы в городе должна быть единая концепция, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» депутат Мингорсовета Александр Рубинов.

— В Мингорсовете вы, Александр Дмитриевич, возглавляете комиссию по потребительскому рынку, предпринимательству и рекламе, пожалуй, одну из самых непростых по поднимаемым вопросам. Имею в виду прежде всего сферу предпринимательства.

— На заседаниях рассматриваем разные вопросы, некоторые выносим на общественное обсуждение, направляем в профильные министерства. Одна из самых болезненных тем — поднятие ставок единого налога. К счастью, в этом году они не изменились. До этого были долгие обсуждения и с бизнес-сообществом, и с налоговыми органами. К слову, больше всего возражений поступало от предпринимателей, которые торгуют на рынках.

— Чуть подробнее остановимся на этой теме. Каким, по вашему мнению, должен быть современный рынок?

— Как показывает анализ, торговля на рынках сокращается и постепенно перебирается в торговые центры, становится более цивилизованной. И как таковых предпринимателей остается все меньше — они преобразовываются в юридические лица. Если честно, вопросы, касающиеся предпринимательской деятельности, всегда решались сложно. Вы не представляете, насколько жаркие дебаты были в прошлом созыве, сколько упреков пришлось услышать со стороны малого бизнеса…

Не ошибусь, если скажу, что в последнее время появилось гораздо больше доверия с обеих сторон. Мы почувствовали: диалог при встречах с представителями советов предпринимателей рынков получается более открытым и доверительным. Сегодня, пожалуй, самый болезненный вопрос — аренда. Торговые центры, как правило, находятся в частной собственности, и арендные ставки — их прерогатива.

А ставки на самом деле высоки… Достаточно взглянуть на полупустые торговые площадки в некоторых ТЦ.

— С другой стороны, при таком количестве торговых площадей есть сложности с продвижением белорусских товаров. Вам ли, директору государственного предприятия, об этом не знать…

Неправильно, когда импортные товары, аналогичные производимым в Беларуси, преобладают на полках магазинов. Наша комиссия направляет запросы о некорректной работе ритейла в соответствующие службы. Не раз приходилось быть свидетелем, когда в торговых залах активно развивающихся в последнее время российских сетей не только противопожарные или санитарные меры не соблюдали, но и элементарная культура торговли отсутствовала: продукты находились на поддонах, в ящиках, на полу… К тому же не было сертификации и нужного контроля за качеством. Такого, конечно, не должно быть. И здесь свое мнение должны высказывать сами потребители, отдавая предпочтение тому или иному товару или продавцу.

— В последнее время часто заходят разговоры о наружной рекламе в городе. Что предлагают депутаты в этом направлении?

— Приятно, когда рекламные вывески на фасадах магазинов и других учреждений, находящихся в одном здании, расположены упорядоченно, выдержаны и стилистически, и в цветовой гамме. Считаю абсолютно безвкусным как размещение ее на асфальте или выносных щитах, так и развешивание световых табло о тех или иных услугах на столбах на главных магистралях. К сожалению, решения по размещению рекламы ни депутаты, ни наша комиссия не принимают. Мы только можем дать рекомендации Мингорисполкому. По большому счету, для наружной рекламы нужна единая концепция, сохраняющая образ нескучного и привлекательного города.

— Александр Дмитриевич, работа депутата Мингорсовета общественная, занимает немало времени. Тем не менее вы баллотировались на второй срок…

— Признаться, поначалу думал, что буду только вести приемы граждан в округе и помогать людям решать их проблемы. Когда меня избрали еще и председателем комиссии, то, конечно, работы прибавилось. Заседания комиссии, бывает, приходится проводить не один раз в месяц плюс президиум Мингорсовета собирается ежемесячно. А всему предшествует немалая подготовка… И все же самый основной депутатский труд — в округе. Это, поверьте, затягивает и становится частью жизни. Особенно когда видишь результаты.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ