Депутаты в первом чтении приняли сразу три законопроекта. Каких изменений ждать белорусам

На минувшей неделе белорусские депутаты приняли в первом чтении законопроекты «О туризме», «Об изменении законов по вопросам адвокатской деятельности» и «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности». Подробнее о нововведениях, которые предлагаются в этих проектах законов – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

«Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности»

Отметим, что данный документ по факту вносит корректировки в   Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы республики.

  • Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность, незаконное предоставление информации о частной жизни и персональных данных граждан, а также ряд других преступлений будет усилена.
  • Предусматривается гуманизация уголовной ответственности, в частности путем исключения из Уголовного кодекса Беларуси ряда статей и составов преступлений, которые:
  • носят формальный характер;
  • охватываются применением иных мер воздействия;
  • предусматривают административную преюдицию;
  • предоставления возможности применения отсрочки и рассрочки уплаты штрафа;
  • изменения правил зачета сроков содержания под стражей при назначении уголовного наказания.
  • В том числе, предлагается законодательно установить, что один день содержания под стражей соответствует:
  • двум дням наказания в виде лишения свободы лицу, совершившему преступление в возрасте до 18 лет, а равно с отбыванием в исправительной колонии в условиях поселения;
  • полутора дням наказания в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии в условиях общего и усиленного режима;
  • одному дню наказания в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии в условиях строгого и особого режима или в тюрьме;
  • одному дню ареста;
  • двум дням ограничения свободы и пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или специальном лечебно-воспитательном учреждении;
  • трем дням исправительных работ или ограничения по военной службе;
  • 24 часам общественных работ.

«Об изменении законов по вопросам адвокатской деятельности»

  • Желающий стать адвокатом может не иметь 3-летнего стажа работа по специальности.
  • Сроки прохождения стажировки будущим адвокатом дифференцируются в зависимости от наличия у него стажа работы (службы) по специальности.
  • Подать заявление о допуске к сдаче квалификационного экзамена после стажировки необходимо в течение 6 месяцев.
  • Люди уже работавшие в сфере, связанной с юриспруденцией, например, судьи, прокуроры или сотрудники МВД, если их кандидатуру представил руководитель ведомства, проходят стажировку и сдают экзамен в упрощенном порядке.
  • Адвокаты могут приступать к работе только после присяги.
  • Адвокаты будут проходить очередные и внеочередные аттестации.
  • Единственная организационная форма осуществления адвокатской деятельности — юридические консультации.
  • Адвокаты, работающие индивидуально или в адвокатском бюро, могут перевестись в юридические консультации для продолжения своей деятельности.
  • Минюст будет вправе не только осуществлять любые проверочные мероприятия, но и при необходимости влиять на формирование органов адвокатского самоуправления, а также принимать участие в их работе.
  • Квалифицированная юридическая помощь за счет коллегии адвокатов будет оказываться:
  • Инвалидам боевых действий на территории других государств;
  • Родителям (усыновителям, удочерителям) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет;
  • Родителю в неполной семье;
  • Пенсионерам и инвалидам, проживающим в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан;
  • Законным представителям граждан, признанных судом недееспособными.

Отметим, что в настоящее время указанным категориям граждан юридическая помощь оказывается бесплатно по решению коллегий адвокатов.

 «О туризме»

Этим законопроектом предлагается определить полномочия Правительства, Министерства спорта и туризма, местных исполнительных и распорядительных органов, местных Советов депутатов в сфере туризма.

  • Программа туристического путешествия будет содержать, в том числе, информацию о туроператоре, сформировавшем тур.
  • Турфирмы обязаны предоставлять покупателям туров информацию о туроператоре, сформировавшем тур, а также о наличии у него финансового обеспечения гражданской ответственности и порядке обращения за возмещением имущественного вреда.
  • Договор оказания туристических услуг можно будет заключать в электронном виде.
  • Также предусмотрены нововведения по вопросам экскурсионного обслуживания, в частности, закреплена возможность заключения договора оказания экскурсионных услуг в электронном виде, установлен запрет на осуществление экскурсионного обслуживания без прохождения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсовода, гида-переводчика, регламентировано использование аудиогидов (мобильных сопровождений экскурсии).
  • В Беларуси могут появиться институты финансового обеспечения ответственности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере международного выездного туризма. Так, законопроектом предусматривается три формы этого обеспечения, носящие вариативный характер:
  • вступивший в силу договор добровольного страхования ответственности туроператора за причинение имущественного вреда заказчику (участнику туристической деятельности) в связи с наступлением случаев невозможности исполнения туроператором обязательств по договору оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма;
  • вступивший в силу договор между туроператором и банком (небанковской кредитно-финансовой организацией), содержащий обязательство перед туроператором обеспечить надлежащее исполнение его обязательств по договору оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма путем выдачи банковской гарантии;
  • участие туроператора в формировании фонда ответственности туроператоров.
  • Необходимо будет подтверждение исполнителем фактически понесенных расходов, обозначения в документах их источника, последствия этого неподтверждения.
  • Регламентирован претензионный порядок регулирования споров, направленный на упорядочение действий по разрешению возникших конфликтных ситуаций.

Фото Telegram-канала «Палата представителей»

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ