Десять к одному

Надежда Ильяшук
Автор материала:
Надежда
Ильяшук

На некоторые вакансии нынче претендуют по десятку человек. И это, на мой взгляд, очень даже хорошо

Подруга Таня устраивалась на работу в крупный обувной магазин. По ее словам, требовалось 8 человек. На кастинг же, а он длился два дня, пришли полсотни претенденток. Отбор был более чем тщательный, будто для полета в космос. В итоге Таню приняли. Меня это не удивило, так как она в своем деле профессионал. За плечами приличный опыт работы, высшее образование и многократное участие в тренингах по искусству продаж. Она любит покупателя и знает о ботинках и сапогах все – именно у нее на предыдущем месте работы были самые большие продажи. И, как результат, хорошие премии.

К чему это я? В последнее время то и дело раздаются жалобы со стороны знакомых и незнакомых на то, что сегодня найти работу трудно, большие конкурсы среди соискателей, да и наниматель пошел требовательный… Хотя многие (думаю, что это ни для кого не секрет) ищут работу полегче, но чтобы зарплата была при этом побольше. Оно и понятно. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Но, как говорится, по Сеньке и шапка – хороший специалист без труда найдет достойную работу в мегаполисе. А тот, кто собой ничего не представляет, будет менять место за местом, жалуясь на несправедливость бытия.

Именно поэтому меня радует строгий подход к отбору кадров (не побоюсь вызвать шквал язвительных реплик в свой адрес). Все потому, что мне надоело почти ежедневно сталкиваться с непрофессионализмом сотрудников магазинов и других организаций-учреждений на рабочем месте. Зачастую продавцы на просьбу пояснить информацию о том или ином товаре плечами пожимают. В некоторых случаях недовольно что-то бурчат в ответ, не прекращая при этом разговаривать по мобильному телефону. На днях в отделе женского трикотажа крупного универмага попросила расшифровать этикетку, где указан состав ткани, но продавец не смогла этого сделать. Такое ощущение, что некоторых работников торговли нужно оставлять на второй год. Чтобы доучились. А общепит? В обеденном меню кафе заявлена рыба. Интересуюсь у официанта: «Какая именно? Не пангасиус случайно?» Тот, не смутившись, признается в полном своем неведении. Было бы смешно, если бы не так грустно. Мы так много говорим и пишем о том, что каждый потребитель вправе узнать в кафе или ресторане калорийность блюда. Какая калорийность, когда во многих кафе и ресторанах до сих пор пытаются накормить клиента блюдом, приготовленным из просроченных продуктов?

Кто знает, вполне возможно, что более тщательный подход нанимателей к набору сотрудников повысит наконец качество обслуживания в магазинах и кафе? И наши работники сферы обслуживания полюбят своих клиентов? По крайней мере, хочется в это верить.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое