ДЕТСТВО ПО СОСЕДСТВУ. Мэри Поппинс XXI века

Агентство «Минск-Новости» открывает новый проект, посвященный педагогам системы дошкольного образования. Они помогают ребятишкам познавать окружающий мир и делать первые шаги в творчестве.

«Берешься за дело — делай его на совесть!» — так говорила бабушка маленькой Ире. По такому принципу молодой педагог Ирина Бравкова старается работать и жить. В детском саду № 522 она работает всего третий год, но уже зарекомендовала себя как педагог-новатор. Еще школьницей решила, что продолжит семейную династию — пойдет по стопам бабушки и мамы.

Мама работала в садике музыкальным руководителем, так что вся наша семья участвовала в постановке театрализованных представлений, — улыбается Ирина. — Мне нравилось заниматься с дошколятами. Поэтому и поступила в педагогическое училище.

В Минск Ирина переехала вслед за мужем-военным. В 522-й детсад сначала привела дочку, а потом и сама пришла сюда воспитателем.

Коллектив чудесный, настоящая семья! Мне все помогали, — отмечает собеседница.

Заведующая дошкольным учреждением Людмила Янковская не скрывает: потенциал будущего работника рассмотрела, едва та переступила порог кабинета.

Есть четыре вида педагогов: исполнители, конструкторы, передовики, новаторы, — поясняет Людмила Евгеньевна. — Так вот, Ирина Валерьевна у нас новатор, не боится экспериментов. Помещение, где находится ее группа, украшают неординарные работы с использованием таких техник, как кляксография, монотипия (вид печатной графики. — Прим. авт.), ниткография, граттаж (выполнение рисунка процарапыванием пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). Делает поделки вместе со своими воспитанниками. Применяет и электронные средства обучения. Ирина Валерьевна — автор-разработчик ряда игр. Приняла участие в районном конкурсе «Мой Минск — моя столица», представила сюжетно-игровой комплекс «Путешествие по Минску», который состоит из 10 игр с использованием интерактивной доски и знакомит детей дошкольного возраста с родным городом.

В столице живу всего 6 лет, многое для себя открыла, когда разрабатывала этот комплекс, — продолжает Ирина Валерьевна.

На интерактивном экране ребятам необходимо собрать пазл — герб Минска, выстроить по порядку фотовиды нынешней площади Якуба Коласа разного времени или найти недостающий элемент на картинке, например памятник Франциску Скорине возле Национальной библиотеки или Вечный огонь у монумента Победы.

Наше дошкольное учреждение участвует в реализации инновационного проекта Министерства образования по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий», который рассчитан на 2015–2019 годы, — уточняет Л. Янковская. — Ирина Валерьевна и еще шесть педагогов входят в эту инновационную группу.

Воспитателю нравится заниматься и проектной деятельностью, искать нестандартные подходы. В прошлом году, например, сконцентрировала свое внимание на пуговицах. Казалось бы, обычный элемент одежды… Но сколько интересных историй он хранит! А еще из пуговиц воспитатель выложила картину.

Помню, с детства собирала в большую коробку всякие интересные мелкие предметы. Мама всё удивлялась: зачем мне они? И вот всё пригодилось, скарбонка опустела, — смеется Ирина.

Темой следующего проекта выбрали радио. Дети узнали историю его создания, побывали в специализированном музее в школе № 20. Здесь они впервые увидели проводной радиоприемник, который раньше был в каждой квартире.

Когда показала им аппарат, дети не смогли определить, что это, — вспоминает Ирина Валерьевна. — Говорили: телефон, плеер. Познакомились мы и с тонкостями создания радиопрограмм. Организовали импровизированную прямую линию с юными экологами с использованием детских микрофонов и наушников. Мои воспитанники были в восторге. С таким азартом брали друг у друга интервью!

Ирина Бравкова — человек активный и отзывчивый, а еще прекрасный организатор. В 2016 году участвовала в КВН среди педагогов, выступала в роли капитана команды.

Собеседница признается, что ей стало проще понимать детей, когда у самой появился ребенок.

Подмечаю, что интересно моей Мирославе, и проецирую это на других детей. Каждому воспитаннику стараюсь дать тепло, обнять лишний раз, — в голосе Ирины слышатся нотки нежности. — Радует, что мамы и папы наших малышей всегда охотно откликаются на предложения педагогов. Проводим конкурсы совместного творчества детей и родителей. Нынешней осенью мастерили поделки из макарон. Дети с такой гордостью мне их показывали: «Это мы с папой делали!» Здорово, когда взрослые могут хоть часик провести с ребенком, вместе что-то придумать. Такие занятия очень сближают семью.

Фото Сергея Шелега

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ