Дежурный по горке и маневровый диспетчер. Рассказываем об интересных профессиях на железной дороге

Вот уже четыре месяца Татьяна Дученко работает в Минском отделении Белорусской железной дороги. Пришла на предприятие сразу после колледжа  без долгих раздумий поменяла обстановку. Родилась в Жлобине, училась в Орше, теперь трудится в столице. О своей работе девушка рассказывает с большим воодушевлением, подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

— Пока молод, не стоит сидеть на одном месте, — улыбается Татьяна.

Ее профессия — оператор станционного технологического центра.

— На станции Минск-Сортировочный занимаюсь обработкой перевозочных документов грузовых поездов, — рассказывает молодой специалист.

Грузы прибывают на станцию круглосуточно. А это значит, что в месячном графике у Татьяны половина ночных смен.

— Держать себя в тонусе помогают кофе и интенсивная работа. Все дела приходится выполнять быстро. Иногда и не замечаю, как пролетает ночь, — делится собеседница. — Мне очень нравятся закаты и рассветы, которые я здесь встречаю.

В том, что нужно носить форму, она тоже видит преимущество: не надо ломать голову, какой наряд выбрать для очередного рабочего дня. Темно-синий китель, юбка и сорочка — такой дресс-код, продиктованный уставом, выглядит женственно и красиво.

— Все думают, что железная дорога — это про проводников и машинистов. На самом деле представители более 300 профессий обслуживают стальные магистрали. Например, после колледжа я могла устроиться регулировщиком движения поездов, маневровым диспетчером (тот, кто формирует составы), дежурным по станции и даже дежурным по горке, — поясняет Татьяна. — Горкой называют участок, на котором распускается состав, — и вагоны самостоятельно, без локомотива, съезжают по наклонным путям.

Работа в столице ей по душе. Минск-Сортировочный — большая станция, а следовательно, тут много возможностей. Как только устроилась сюда, была приятно удивлена: здесь стараются всячески поддерживать молодых сотрудников.

— Например, ко Дню железнодорожника выдали материальный бонус. Кроме того, подарили сертификаты в продуктовые магазины. Если приехал из области, предоставляют место в общежитии. Правда, мы с подружками решили снимать квартиру, — уточняет молодой специалист.

К слову, с нашей героиней мы познакомились на торжественном приеме. Его устроили в честь ребят, которые пришли в этом году на работу в Минское отделение БЖД. А это более 400 человек! Такую встречу руководство предприятия организовало впервые и намерено продолжить традицию. Здесь новоиспеченные кадры могут познакомиться друг с другом, а также задать вопросы администрации отделения.

В этот раз, например, молодежь интересовали материальные аспекты работы, перспективы карьерного роста, дальнейшее развитие железной дороги.

Отвечал ребятам Александр Хорошевич, начальник Минского отделения БЖД. Приводим несколько фрагментов диалога.

— Какие зарплаты на предприятии?

— В среднем за август — 1 400–1 500 рублей. В эту сумму входят различные надбавки и премии за достойно выполненную работу.

— Реально ли изменить график труда, если он не устраивает?

— Да. По заявлению сотрудника и на усмотрение нанимателя.

— Могут ли оформить молодого специалиста на временную ставку, например, сотрудника, ушедшего в декретный отпуск?

— Да, но это временный вариант с перспективой перевода на постоянное место.

— А выпускнику учебного заведения имеют право отказать в трудоустройстве?

— Если он официально распределен, то мы обязаны его обеспечить первым рабочим местом.

— Предусмотрен ли проезд к месту работы за счет нанимателя?

— Да, если сотрудник проживает в другой области или районе.

Справочно

Ежесуточно Минское отделение БЖД обслуживает 243 грузовых поезда. Более половины из них транзитные. Осуществляется транспортировка нефтепродуктов, черных металлов, лесных грузов, угля, химических и минеральных удобрений, строительных материалов и прочего.

Фото организаторов и БелТА

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ