1200 90

Диалоговая площадка на тему геноцида белорусского народа прошла в Октябрьском районе

Минское отделение Белорусской железной дороги приняло диалоговую площадку на тему геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Mariya YAgodniczyna

Участниками встречи стали представители городских предприятий, работники идеологического корпуса, а также сотрудники подразделений Минского отделения Белорусской железной дороги. Старший помощник прокурора прокуратуры Октябрьского района г. Минска Анастасия Капура рассказала, что в апреле 2021 г. Генеральной прокуратурой возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело по факту совершения нацистами, их соучастниками и преступными формированиями геноцида мирного населения Белоруссии во время Великой Отечественной войны. Спикер зачитала ужасающие цифры. Например, на принудительные работы в Германию было вывезено около 400 тыс. человек, в том числе 24 тыс. детей. На белорусской земле гитлеровские оккупанты сожгли, разрушили и разграбили 209 городов и районных центров, 9 200 деревень. В концлагере Тростенец, который находился под Минском, по самым минимальным подсчетам, фашисты уничтожили 546 тыс. человек. По словам А. Капуры, расследование продолжается, восстанавливается более полная картина злодеяний оккупантов.

Депутат Национального собрания Республики Беларусь Андрей Савиных напомнил о фактах фальсификации и переписывания истории, где принижается подвиг советского народа. Выступающий говорил об информационных войнах как инструменте воздействия на гражданское население другого государства для достижения политических или военных целей. Объяснял и отличие терминов «фашизм» и «нацизм»: первый из них нацелен на угнетение, второй – на истребление людей.

Затем выступала председатель Белорусского союза блокадников Ленинграда Мария Ягодницына, которая ребенком пережила ужасы военных лет. Мария Давыдовна вспоминала о суточной норме хлеба на человека – 125 г – и как однажды в очереди мужчина выхватил у нее паек и моментально съел, о бомбежках, смерти мамы, злоключениях на Дороге жизни и многом другом. Пожалуй, самой яркой иллюстрацией ужасов войны стал фильм о блокадном Ленинграде. Воспоминания участников тех событий (в том числе и Марии Ягодницыной) и документальные съемки произвели впечатление.

Меня постоянно приглашают в школы, колледжи, где я делюсь с подрастающим поколением своими воспоминаниями. Молодежь должна знать, что пережили дети войны, и не допустить повторения этих ужасов, – подвела черту М. Ягодницына.

Фото автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Беларусь и Россия намерены сотрудничать в области стандартизации технологий ИИ

Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации и Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН) планируют сотрудничать в стандартизации технологий искусственного интеллекта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелГИСС.

286a6265

Исполняющий обязанности директора ВИНИТИ РАН, председатель технического комитета по стандартизации ТК 164 «Искусственный интеллект», кандидат технических наук Сергей Гарбук посетил БелГИСС для обмена научно-технической информацией и опытом, а также для обсуждения направлений сотрудничества в области искусственного интеллекта. Участниками встречи стали профильные специалисты белорусского госинститута.

С. Гарбук высказал заинтересованность в сотрудничестве по стандартизации технологий ИИ. По словам заместителя директора по сертификации и испытаниям БелГИСС Александра Погодина, при техническом комитете по стандартизации Республики Беларусь ТК BY 38 «Цифровая трансформация» планируется создать подкомитет, который займется вопросами стандартизации именно в этой сфере. С Национальной академией наук Беларуси рассматривается разработка госстандартов на основе международных стандартов в сфере ИИ, поэтому опыт российских коллег очень актуален.

С. Гарбук рассказал о разработках в этом направлении в России. Там в прошлом году зарегистрировали систему добровольной сертификации «Интеллометрика», призванную гарантировать, что алгоритмы ИИ выполняют заявленные функции и могут быть использованы в определенных условиях эксплуатации. Уже функционируют три лаборатории, специализирующиеся на испытаниях средств измерений с алгоритмами машинного обучения, технологий ИИ в дорожно-строительной технике, средств промышленной безопасности.

Представитель ВИНИТИ РАН обратил внимание на главный ориентир — интересы потребителя, который ожидает продукцию с гарантированным качеством.

— Зачастую это задевает интересы поставщика, который считает, что внутрикорпоративного тестирования технологий ИИ достаточно. Однако, когда речь идет об ответственном применении, должна быть третья независимая сторона, которая выявит их некорректную работу, — отметил С. Гарбук.

В ходе дискуссии были затронуты и вопросы разработки межгосударственных стандартов в области ИИ, актуальности этих требований в ЕАЭС. Итогом встречи стала договоренность о проведении при поддержке Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» обучающего семинара для специалистов БелГИСС, других организаций по вопросам развития ИИ. Семинар намечен на январь — февраль 2025 г.

Фото БелГИСС.

ГАИ проведет акцию для водителей «Меняй свой стиль на зимний!»

Республиканскую профилактическую акцию «Меняй свой стиль на зимний!» проведут с 27 ноября по 5 декабря сотрудники Госавтоинспекции. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артём Нехай.

siloviki gai akcziya stolyarov 11 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

Также 29 ноября под девизом «Меняй свой стиль на зимний!» состоится единый день безопасности дорожного движения.

— В сложных погодных условиях водителям не следует совершать резких маневров, разгонов и торможений, — отметил А. Нехай. — Повышенную осторожность нужно проявлять при движении в условиях снегопада, когда происходит налипание снега на стеклоочистители. Обязательно выдерживайте безопасную дистанцию и необходимый боковой интервал. В таких условиях существенно снижается коэффициент сцепления колес с проезжей частью, что может привести к увеличению тормозного пути и потере управляемости.

По словам А. Нехая, с особой осторожностью автомобилистам нужно проезжать пешеходные переходы. Надо быть готовыми к внезапному появлению прохожих в темное время суток. Пешеходы должны начинать переход дороги лишь убедившись, что водители их заметили и пропускают. В условиях недостаточной видимости лучше использовать сигнальную одежду и обозначать себя световозвращающими элементами. Следует отказаться от передвижения на средствах персональной мобильности и велосипедах.

Если в пути понадобилась помощь, сообщайте об этом по телефону 102. Сотрудники столичной Госавтоинспекции готовы оказать ее всем участникам дорожного движения.