Директор компании-разработчика World of Tanks: «У некоторых конкурентов успех игры вызывает удивление и зависть»

Почему зарубежные компании положили глаз на белорусских программистов, а геймеры изучают историю бронемашин, рассказал директор СООО «Гейм Стрим» Виктор Новочадов. 

Новочадов (1)

 

Компания, которой руководит Виктор Викторович, известна во всем мире как разработчик компьютерной игры World of Tanks («Мир танков»).

– Виктор Викторович, как пришли в IT-сферу?

– Когда-то довольно серьезно занимался шахматами. С красным дипломом окончил Белорусский государственный экономический университет, я финансист. Почти сразу попал в IT-сферу, которая привлекла уникальной возможностью сочетать творчество и программирование. Если бы не работал в этой области, наверное, занимался бы наукой. Последние три года возглавляю «Гейм Стрим».

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей работе.

– Компания была создана в 2005 году. Спустя три года стала резидентом Парка высоких технологий. Сегодня в «Гейм Стрим» почти 2.000 сотрудников: программисты, гейм-дизайнеры, специалисты по звуку, копирайтеры, 3D- и 2D-художники. Это молодые (средний возраст – менее 30 лет), амбициозные, образованные люди, благодаря которым мы создаем лучший в мире компьютерный продукт.

Предприятие работает по двум направлениям. Первое – компьютерные онлайн-игры. В первую очередь известный всем проект World of Tanks. Второе – системы оптимизации показа рекламы в сети Интернет. Данное направление известно гораздо меньше, хотя именно оно обеспечивает нам устойчивое положение на мировом рынке и многолетнее сотрудничество с такими мировыми IT-гигантами, как, к примеру, Yahoo.

– Есть ли у компании социальные проекты?

– Считаю, вся наша работа – социальный проект. Подтверждение тому – создание за последние два года более 1.200 рабочих мест; узнаваемый за рубежом белорусский бренд; огромные возможности технической экспертизы; призы, награды и, конечно, валютная выручка для страны. В 2013-м на конкурсе Belarussian IT Awards «Гейм Стрим» получила не только Гран-при «За развитие IT-отрасли», но и отдельный приз «Социальная ответственность компаний».

Летом нынешнего года мы организовали «Марафон памяти». В конце прошлого запустили кампанию «Помним всё». Ее суть – в оказании содействия военно-историческим музеям в деле сохранения и реставрации легендарных образцов военной техники. Это особенно актуально в преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне.

– Как иностранцы воспринимают белорусов на мировом рынке?

– Не скрою, что у некоторых конкурентов успех «Мира танков» вызывает удивление и зависть. Партнеры относятся с уважением: помимо трудолюбия наши сотрудники отличаются высоким интеллектом, творчески подходят к решению задач и умеют находить нестандартные решения.

– Над чем сейчас работает компания?

– Раскрывать перспективные планы развития не имею права – конкуренцию никто не отменял. Важно, что планы есть. После недавнего оглушительного успеха World of Tanks Blitz (мобильных танков) стало очевидно, что мы только набираем обороты. Впереди ждет много интересного, и мы еще не раз по-хорошему удивим и поклонников, и скептиков.

– На официальном сайте компании вы ведете блог. Как возникла идея его создания?

– Блог существует уже более двух лет. Первоначально задумывался для того, чтобы детально освещать основные новости и события, происходящие в компании. Однако его появление вызвало огромный интерес в коллективе: возникла живая обратная связь. Нужно сказать, что аналогичные блоги давно стали общепризнанным мировым стандартом.

– Говорят, специалисты в сфере компьютерных технологий живут в своем, виртуальном мире. Согласны с этим мнением?

– Поверьте, это самые обыкновенные люди, которые каждый день спускаются в метро, забирают детей из детского сада, делают покупки в магазинах… Наши программисты знают иностранные языки, имеют ученые степени. Им часто поступают выгодные предложения от известных иностранных компаний, но они осознанно выбрали нашу страну площадкой для применения своих профессиональных навыков.

– Сегодня за игрой в танки часами просиживают и подростки, и взрослые. И те, и другие «болеют»… Вы не задумывались об обратной стороне популярности компьютерных игр?

– Давайте порассуждаем: если человек старается преуспеть в чем-либо (учебе, бизнесе, спорте) и тратит на увлечение много времени, то это считается нормой. Иногда он с головой уходит в процесс и забывает, что рядом близкие люди. Конечно, им не хватает внимания, поэтому в отношениях могут возникать проблемы…

Что касается непосредственно «Мира танков», то, во-первых, это скорее симулятор-тренажер, чем компьютерная игра. Во-вторых, в ней отсутствуют элементы жестокости, агрессии, насилия. В чате к тому же запрещена нецензурная брань – это наша принципиальная позиция. В-третьих, благодаря игре люди начинают изучать историю. Некоторые геймеры увлекаются исследованием бронемашин, посещают военно-исторические музеи, приезжают на «Линию Сталина», чтобы прокатиться на настоящем танке, изготавливают и коллекционируют модели.

Многих поклонников «Мира танков» интересуют не только игра, но и реальные инициативы. К примеру, мы регулярно проводим встречи с игроками, часто – на природе во время исторических реконструкций или важных праздников, таких как День танкиста, День Независимости Республики Беларусь. Приходят целыми семьями с маленькими детьми.

Все хорошо в меру. Мы постарались, чтобы в игре сохранялся разумный баланс. А негатив при желании можно найти во всем.

– Играете ли сами в танки?

– Да, с большим удовольствием, около двух часов ежедневно. Хотя в компьютерные игры (даже в тетрис) раньше никогда не играл. «Мир танков» – исключение. Для меня это интеллектуальные шахматы, где есть и тактика, и стратегия, и командное взаимодействие.

– Как ваши близкие воспринимают такое увлечение?

– Они понимают, что эта игра – неотъемлемая часть моей жизни. В свободное время повышаю квалификацию на международном курсе Executive MBA. Люблю решать головоломки шахматных композиций, читать, особенно книги братьев Стругацких, и, конечно же, гулять по городу.

– Недавно вы стали «Минчанином года». А что для вас Минск?

– Минск – удивительный город: у него свой колорит, ни с чем не сравнимая атмосфера разумной строгости и чистоты, спокойствия после честно отработанного дня. Он наполнен звуками мощных производственных объединений, больших строек и общественного транспорта, который в любую погоду работает по расписанию.

Многое здесь напоминает о прошедшей войне, о славных подвигах и незабываемой Победе. Минск – город спорта, где родились снискавшие мировую славу атлеты; город-миротворец, в котором договариваются о согласии и взаимопонимании. Минск перспективен и трудолюбив, многонационален и терпелив.

Уверен, что любой зарубежный гость, побывавший здесь, уехал с багажом позитивных эмоций и желанием обязательно приехать еще раз.

Я благодарен городу за высокую почетную награду. Думаю, не только «Минчанин года», но и просто минчанин – звание, которым нужно дорожить и гордиться. В этом смысле мы все награждены.

Дополнительная информация

СООО «Гейм Стрим» – победитель конкурса Торгово-промышленной палаты «Лучший экспортер Республики Беларусь» по итогам 2011, 2012, 2013 годов; победитель республиканского конкурса «Лучший предприниматель Республики Беларусь» 2012 и 2013 годов; обладатель специального диплома «Брэнд-AWARENESS 2013».

Компания оказывает значительную спонсорскую поддержку различным организациям республиканского и международного уровня.

***

Виктор Новочадов родился в Борисове в 1974 году. Входит в состав Минского городского Совета по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме. Победитель конкурса «Лучший предприниматель Республики Беларусь» 2012 и 2013 годов.

***

В следующем году «Гейм Стрим» исполнится 10 лет. По словам Виктора Новочадова, компания прошла огонь, воду и медные трубы, но сохранила главное – климат творческой лаборатории, атмосферу поиска и эксперимента.

Фото из архива В. Новочадова

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ