Директор Музыкального — о депутатской деятельности, гастролях театра и его реконструкции

На территории Московского района работают три театра. Самый большой — Белорусский государственный академический музыкальный театр. Директор БГАМТ Александр Петрович рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о том, чем живет театр сегодня, а также о своей деятельности в качестве депутата.

— С районной администрацией дружим: помогаем проводить культурные мероприятия, участвуем во многих событиях, — говорит А. Петрович. — Жители района выдвинули меня в депутаты Мингорсовета по Рафиевскому избирательному округу № 25. Срок подходит к концу, и, должен сказать, депутатский мандат оказался весомым во всех отношениях. Участвую в работе ряда комиссий Мингорсовета, принимаю звонки, вникаю в жизненные обстоятельства конкретных людей, и, когда удается решить проблему, с которой человек давно маялся, это радует. У меня, горожанина, тоже бывают проблемы, поэтому довольно часто делюсь с человеком, от которого идет горячий звонок, личным опытом. Депутатство — очень живое дело. Я лучше узнал настроения минчан, их радости, горести, заботы — это в итоге повлияло и на театральную политику. Как-никак театр — место идеологической работы.

— Чем живет театр сегодня?

— Только что у нас были гости из двух российских театров — смоленского и рязанского. Смоляне приезжали с очередными гастролями, а с рязанцами мы договаривались на обменные гастроли в марте. БГАМТ часто ездит в Россию со спектаклями и принимает россиян на своей сцене. Установлены производственные, творческие и просто дружеские отношения с театрами Петрозаводска, Екатеринбурга, Уфы, Тулы, Смоленска, Калининграда, Ставрополя и Рязани. Еще ведем переговоры… Моя мечта как директора — совершить гастрольный тур по городам Золотого кольца России и принять «кольцо» у себя. Продолжаем партнерство с Прибалтикой — театрами Вильнюса, Даугавпилса. В ноябре примем драмтеатр Риги — на нашей площадке он выступит впервые.

Впервые в истории театра труппа классического балета находится на гастролях в Великобритании. Взыскательной английской публике предложен балет «Щелкунчик». Возвращаясь домой, артисты задержатся в Германии, где дадут серию спектаклей — балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». В итоге в 47 европейских городах сыграют 51 спектакль.

Раз в месяц по вторникам будем показывать драматические спектакли. Открытие намечено на 30 января.

— Говорят, вы замахнулись на весьма необычные постановки. Расскажите о премьерах этого сезона.

— 2 и 3 декабря приглашаем на фолк-рок-мюзикл «Тристан и Изольда» французского композитора, писателя, артиста и путешественника Алана Симона. История восходит к старинной кельтской легенде из знаменитого цикла сказаний о короле Артуре. Над мюзиклом работает известный российский режиссер Николай Андросов. Он же приступил к постановке оперетты Франца Легара «Веселая вдова». В канун Нового года выпустим для детей и взрослых сразу два новых спектакля — мюзикл Максима Дунаевского «Летучий корабль» и сказку «Джунгли. Новый год», в которой активно участвуют студенты академии искусств. Ближе к лету сделаем два балета. Один — по мотивам известного кинофильма «Титаник». Это будет вторая работа в театре молодого хореографа Сергея Микеля, ученика Валентина Елизарьева. Оригинальную музыку к «Титанику» пишет белорусский композитор и пианист Юрий Блинов. Закроем сезон, если все удачно сложится, новым балетом по Шекспиру «Сон в летнюю ночь» на музыку Феликса Мендельсона. Ставить будет народная артистка Беларуси Екатерина Фадеева.

— Это масштабные проекты. А камерные?

— Знаете, нам недаром стал «сниться» Шекспир. Откроем Малую сцену. В определенном смысле она условная, ведь сцена у нас одна. На ней будут находиться и артисты, и зрители — человек 80. Таким образом раз в месяц по вторникам будем показывать драматические спектакли. Открытие намечено на 30 января. Будет «Свадьба в стиле ретро» по пьесе Александра Галина. Постановка главного режиссера театра Михаила Ковальчика. Еще два драматических спектакля для Малой сцены готовят наши режиссеры Анна Моторная и Валерия Чигилейчик.

— Александр Евгеньевич, вопрос, который мы держим на контроле: что с реконструкцией театрального здания?

— Прошло несколько заседаний архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе города Минска. Нам казалось, что проект реконструкции и модернизации с учетом поправок вот-вот будет утвержден… Но не случилось. По-прежнему ждем. Это никак не повлияло на работу театра.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ