1200 90

Директор Музыкального театра Сергей Пукита: «Нельзя опускать руки и полагаться на волю случая»

Директор Белорусского государственного академического музыкального театра Сергей Пукита был представлен коллективу 5 декабря минувшего года. С этого момента прошло немного времени, но новый руководитель смог рассказать корреспонденту агентства «Минск-Новости», в каком направлении будет развиваться театр, чего ждать творческому коллективу и зрителям.

SVA2148— Сергей Александрович, как вы восприняли предложение возглавить Белорусский государственный академический музыкальный театр?

Оно стало для меня неожиданным. Видел себя руководителем драматического театра. Полученное образование и опыт работы были связаны именно с этим направлением. Тем не менее, эта возможность показалась интересной. Теперь вникаю в суть процессов, знакомлюсь с коллективом, творческими структурными подразделениями: труппами классического балета и балета мюзикла, оркестром, артистами хора и вокалистами. Уверен, коллектив нужно сохранить, но не исключаю и предстоящую небольшую оптимизацию.

Вы уже определили направление развития театра?

Все жанры хороши, кроме скучного, нужно развиваться в различных направлениях. Смотрю спектакли из репертуара театра и вижу, что все сделано на профессиональном уровне. Например, у нас прекрасные оперетты «Мистер Икс», «Летучая мышь». Они собирают полные залы.

Мне важно, чтобы на сцене не было элементов самодеятельности и расхлябанности. Вокал, хореография, актерская игра, музыкальная составляющая должны быть на высоком профессиональном уровне. Также продолжаем искать новые формы и темы.

— Думаете ли о том, чтобы театр стал привлекательнее для инвестиций спонсоров?

— Для начала нужно отсмотреть репертуар, понять специфику работы. Я — за разнообразные проекты, главное, чтобы они были выгодны театру, в том числе экономически.

В этом году для популяризации искусства, обмена опытом и поиска новых партнеров планируются гастроли в казахстанскую Караганду и российскую Кострому, наш классический балет отправится в Англию и Германию, развиваем связи с Литовской Республикой.

— Прошлый год запомнился премьерами. Что в планах на этот?

— 25 и 26 января состоится премьера мюзикла «Еврейское счастье» режиссера-постановщика заслуженного деятеля искусств России Михаила Ковальчика. 27 марта на Всемирный день театра планируем премьеру «Труффальдино из Бергамо», его режиссер — Анна Моторная.

В апреле начнется постановка оперетты «Король вальсов», а летом собираемся представить зрителям современный хореографический спектакль «Прометей» хореографа-постановщика Ирины Савельевой из Латвии.

Во втором полугодии планируются насыщенные гастроли в Караганду, Кострому, Вильнюс. А также постановка мюзикла «Ромео и Джульетта: 20 лет спустя». Композитор — Аркадий Укупник, автор либретто — Карен Кавалерян. Зритель сможет представить, что было бы, останься влюбленные в живых, увидеть довольно интересный взгляд на эту ситуацию. Премьера планируется в конце ноября – начале декабря.

Параллельно будем готовить новогодний концерт, который, возможно, продемонстрируем также на Старый новый год и на Рождество. Концерты в отличие от спектаклей недолговечны, хотелось бы изменить эту ситуацию. А 17 января 2021 года у нас масштабный праздник — 50-летие со дня первой премьеры нашего театра, к которому будем основательно готовиться.

muzyikalnyiy teatr e1563190993881

— Грядет и другое значимое событие — ремонт.

– Был разработан проект реконструкции театра, но документация направлена на доработку, поэтому процесс пока приостановлен. Кроме того, нужно еще найти площадку, куда можно переехать. А еще сохранить коллектив — как творческий, так и производственный и административный. Предстоит большая работа по всем этим направлениям.

— На ваш взгляд, с какими итогами завершился минувший год?

— Сентябрь и октябрь оказались убыточными для театра, а ноябрь и декабрь помогли исправить эту ситуацию. Если есть деньги у людей, они придут на спектакли. Когда же стоит выбор или хлеб, или зрелища — нетрудно догадаться, чему будет отдано предпочтение. Мы зависимы от экономической ситуации в стране.

— Уже определили, кто он — зритель Музыкального театра?

— Наши классические оперетты чаще посещают люди старшего поколения. Есть разножанровый репертуар для детей. К сожалению, молодежь больше привлекает посещение клубов, чем театров. Думаю, юношам и девушкам будет интересен, например, спектакль «Тристан и Изольда», а еще наш премьерный хореографический «Прометей».

Язык современной хореографии понятен и привлекателен. Приходите к нам на яркую постановку европейского уровня! Будете рекомендовать ее для просмотра своим друзьям, активно обсуждать в соцсетях. Будут собираться полные залы — пойдем дальше в этом направлении. Придумаем что-то еще. Мы готовы.

— И все же с каждым человеком — как со зрителем, так и с подчиненным — на его языке говорить, наверняка, невозможно…

— Придерживаюсь демократичного стиля руководства, во всем должна быть логика и здравый смысл. Если человек долгое время безынициативен, он не изменится в мгновение ока. Каждому нужно работать, а не прятаться за спины других.

— Если представить, что театр — существо, которому нужно выжить в окружающей среде. Что можно сделать, чтобы его шансы увеличились?

— Умение адаптироваться к современному миру очень важно для театра: изменять репертуар, придумывать новые проекты, организовывать гастроли в соответствии с требованиями современного зрителя. Выстраивать отношения с окружающими необходимо как в театре, так и в жизни. Человек сам себе режиссер и сам влияет на судьбу. Нельзя опускать руки и полагаться на волю случая.

Справочно

Сергей Пукита родился в 1978 году в Бресте. Окончил Могилевское государственное училище культуры (театральное отделение), затем — Белорусский государственный университет культуры (мастерская Модеста Абрамова) по специальности «организатор театрального процесса, режиссер».

Когда Модест Абрамов стал художественным руководителем Молодежного театра, в 2010 году Сергея Пукиту пригласили на должность заведующего постановочной частью. Кроме того, он играл на сцене и снимался в кино. А, став заместителем директора, оставил сцену, но не потерял связи с кинематограф. Снялся более чем в 60 фильмах, таких как «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Франц + Полина» Михаила Сегала. За время службы в театре Сергей Пукита стал отцом троих детей.

Фото предоставлены Белорусским государственным академическим музыкальным театром

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Мороз ночью и до +3 °С днем ожидаются в Беларуси 24 ноября

Облачно с прояснениями будет в республике 24 ноября, температура воздуха ночью составит -1…-7 °С, днем – -2…+3 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Белгидромет».

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 26 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

В воскресенье местами по стране прогнозируются небольшой снег, не исключая мокрого, и слабый гололед, а ночью и утром – слабый туман. На отдельных участках дорог гололедица. Ветер будет умеренным, его порывов не предвидится.

В Бресте и Гродно в дневные часы ожидается +1…+3 °С, Минске, Витебске и Могилёве – -1…+1 °С, в Гомеле – 0…+2 °С.

В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры

Вопросы сотрудничества в области культуры обсудили в Минске директор Белорусского государственного академического театра юного зрителя Вера Полякова-Макей и председатель комитета по культуре администрации города Мурманска Елена Крынжина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 6102 kopiya

Культурная дружба между городами-героями началась 19 ноября, когда Белорусский государственный академический театр юного зрителя представил спектакль «Мастер и Маргарита» на II Международном театральном фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске.

— Два года назад я приезжала на фестиваль «Арктическая сцена» со спектаклем «Каренина». Мы подружились с председателем комитета по культуре Еленой Крынжиной и другими известными деятелями культуры Мурманской области и договорились о встрече в Минске, — рассказала В. Полякова-Макей.

В фестивале поучаствовали 14 театров из России, Беларуси, Армении, Казахстана и Сербии. Коллективы привезли спектакли, основанные на всемирной классике и шедеврах русской литературы.

— На фестиваль мы не смогли привезти свои декорации: играли на белых простынях, тканях и стульях из подбора — только голый талант. Нас высоко оценили зрительское и профессиональное жюри. Дмитрий Климович получил награду за лучшую роль второго плана, а я — за лучшую женскую роль. Мы несказанно этому рады, — поделилась директор.

img 6092 kopiya

Международный театральный фестиваль «Арктическая сцена» организован Мурманским областным драматическим театром и региональным отделением Союза театральных деятелей России при поддержке правительства Мурманской области.

— Сегодня к нам приехала известный театральный деятель Елена Крынжина, и в нашем театре проходят переговоры по вопросам перспектив развития взаимодействия между театрально-зрелищными организациями Минска и Мурманска. Мы очень хотим организовать масштабные гастроли с Мурманском, так как уверены, что можем обменяться интересным опытом друг с другом в сфере культуры, —сообщила В. Полякова-Макей.

В Минске коллеги из Мурманска презентовали спектакль детской театральной школы «Дети военного Мурмана».

img 6113 kopiya

— Это не просто общение, а развитие связей между культурно-досуговыми учреждениями. Мы обсуждаем вопросы библиотечных систем, домов и дворцов культуры, взаимодействие музыкальных и театральных школ. И, конечно, речь идет о дополнительном образовании в сфере культуры. Я считаю, что это крайне важно, поскольку у нас общее культурное пространство, и в условиях Союзного государства открываются большие перспективы для взаимного культурного сотрудничества, — отметила Е. Крынжина.

После переговоров состоялся показ спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

— Это одна из наших последних премьер. Легкий, свежий и необычный спектакль, созданный молодым режиссером. Мы считаем, что молодые должны ставить спектакли для молодежи. Энергия такой режиссуры находит отклик как у юного зрителя, так и у старшего поколения. Наш слоган — «от 0 до 99 лет», и мы с радостью приглашаем зрителей всех возрастов на постановки, — подытожила директор В. Полякова-Макей.

Фото автора