Директор предприятия «Горавтомост» — о ремонте путепроводов и подземных переходов

Столица растет, расширяется и ее улично-дорожная сеть. Как обстоят дела в этой важной для города инфраструктуре? На вопросы корреспондента газеты «Вечерний Минск» ответил директор предприятия «Горавтомост» Валерий Уласевич.

— Искусственных сооружений в нашем хозяйственном ведении прибавилось, — отмечает собеседник.  Теперь на балансе предприятия 105 мостов и путепроводов, а также 101 подземный и надземный переходы. До 10 лет эксплуатируются 10 мостовых сооружений, от 10 до 25 лет — 42, от 25 до 50 — 35, свыше 50 — 18. При этом межремонтный период подобных строений зависит от некоторых эксплуатационных и иных факторов. В среднем он составляет от 10 до 25 лет, и это при том, что срок службы рассчитан на 100 лет.

На самой грузонапряженной магистрали Беларуси — на МКАД — расположены 36 мостов, путепроводов, подземных и надземных переходов. Положение дел здесь с учетом проведенной реконструкции части объектов улучшилось. Триггером процесса, напомню, стала аварийная ситуация в 2018 году на 19-м км МКАД на пересекающемся с Игуменским трактом путепроводе — просела одна из пролетных балок. Три последующих года специалисты БелдорНИИ проводили обстоятельное обследование искусственных сооружений на всей республиканской дорожной сети и в Минске. По столице, в частности, оно показало: в капитальном преобразовании нуждаются 21 мост и путепровод. Была принята программа на 2020–2025 годы, в соответствии с которой оперативно разрабатывается проектно-сметная документация и активно проводятся масштабные дорожно-строительные работы на наиболее проблемных объектах столицы. С финансированием перебоев пока не возникало.

Без ахиллесовой пяты

— Что уже сделано в этом году и что предстоит сделать?

— До конца сентября будет реконструирован путепровод на 19-м км МКАД между ул. Лейтенанта Кижеватова и Игуменским трактом. Дорожники и мостовики уже заменили центральную часть пролетного строения, отремонтировали внутреннюю и перешли на внешнюю сторону. В короткие сроки — за 10 дней — завершен текущий ремонт путепровода на 44-м км МКАД в районе деревни Зацень. Переложено асфальтобетонное покрытие, восстановлена гидроизоляция всего сооружения. Здесь, как и на 40-м км моста на кольцевой дороге, благодаря новым разработкам специалистов БелдорНИИ применено более современное устройство деформационных швов, которые всегда были ахиллесовой пятой данных объектов. Не буду вдаваться в специфические подробности, но в целом новая технология — настоящий прорыв, вполне сопоставимый с европейскими наработками. Это позволит обеспечить большую устойчивость швов к разрушению, а в целом и долговечность самих сооружений. В I полугодии также выполнен текущий ремонт путепроводов на пр. Независимости через МКАД и на ул. Голодеда.

В ближайшее время на двух мостах — на ул. Денисовской и Малинина через реку Свислочь — и путепроводе на ул. Плеханова через пр. Партизанский также будет произведена полная замена асфальтобетонного покрытия. В октябре-ноябре планируем приступить к реконструкции и капремонту соответственно моста и путепровода в районе станции Минск-Товарный и ТЦ «Аутлет», а также на пересечении пр. Жукова и ул. Железнодорожной.

— Подземным переходам по понятным причинам внимания уделяется меньше, и тем не менее они тоже его требуют.

— Их состояние более удовлетворительное, нежели у мостов и путепроводов. В капремонте сегодня нуждаются максимум три сооружения — на ул. Ленинградской в районе железнодорожного вокзала, около университета культуры, где одновременно совмещены три подземных перехода (у них, к слову, и три собственника), и на Якубовского около БелТИЗ. По всем трем уже завершается подготовка проектно-сметной документации, пройдена экспертиза, осталась заключительная корректировка. При наличии финансирования капремонт какого-либо из этих объектов возможен в нынешнем году.

Текущие ремонты подземных переходов проводятся в соответствии с утвержденным планом, тут проблем пока не наблюдается. В этом году уже выполнен ремонт входных групп сооружения в районе ул. Кульман, подобные и более масштабные работы проведены на пересечении Маяковского и Аранской, а рядом с Мингорисполкомом отремонтированы входные навесы. Теперь аналогичный ремонт по входным группам выполняется на переходе в районе ул. Я. Коласа. До конца года он будет произведен и на объектах в районе ул. Васнецова и около мотовелозавода.

— Одним из проблемных мест этих сооружений всегда были их подъемники, не так ли?

— Положение дел здесь медленно, но меняется к лучшему. В проектах всех новых подземных переходов уже предусмотрены не наклонные, а вертикальные подъемные устройства наподобие лифтовых кабин. В программу капремонта в 2021 году также включена замена наклонных подъемников на вертикальные платформы в подземном переходе возле «Минск-Арены».

Видеонаблюдение в помощь

— Не секрет, что большая головная боль руководства вашего предприятия — вандалы.

— К сожалению, они по-прежнему разрисовывают стены переходов, вырывают осветительную арматуру, портят подъемники для инвалидов и т. д. Снизить количество правонарушений и, соответственно, ущерб позволяет установка систем видеонаблюдения во время строительства новых объектов. Кроме этого, продолжаем их оборудовать и за собственные средства предприятия. Из 101 подземного перехода сегодня уже в 15 установлены видеокамеры.

— Изменился ли с учетом возросших объемов деятельности штат «Горавтомоста»?

— В коллективе уже 415 человек, прирастаем за счет строителей, водителей, уборщиков. Текучесть кадров незначительная по сравнению с минувшими годами. Средняя зарплата по итогам полугодия практически по всем рабочим категориям превышает 1 300 рублей, за исключением уборщиков, где у нас в основном задействованы женщины-пенсионеры.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ