Для чего рабочему компьютерная грамотность и где нынче хорошо платят молодым специалистам?

Ответы на эти вопросы корреспонденты агентства «Минск-Новости» получили в филиале «Профессионально-технический колледж» Республиканского института профессионального образования (РИПО). Несколько лет назад это учебное заведение обзавелось лабораториями и учебными кабинетами с самыми современными станками и оборудованием – точь-в-точь такими, какие сейчас устанавливают на промышленных предприятиях. Детали вырезает машина, а все, что требуется от специалиста, – ввести нужную программу и проконтролировать процесс.

– Сегодня наши учащиеся, осваивая специальность «оператор станков с программным управлением», изучают не только устройство и принцип работы станка, но и компьютеризированное управление этим оборудованием. По сути, пульт управления станком – это тот же компьютер. С тем лишь различием, что одни программы предназначены для различных гаджетов, а другие – для изготовления сложных деталей на металлообрабатывающих станках. Следующий этап обучения – освоение специальности «наладчик станков и манипуляторов с программным управлением» и «мехатроник». Выпускники способны составить управляющую программу, произвести наладку станка, а также диагностику электронных, электромеханических, гидравлических, пневматических компонентов оборудования, – рассказывает директор филиала «Профессионально-технический колледж» РИПО Валерий Голубовский.

IMG_0031

– Почему же рабочие профессии не очень популярны у школьников?

– Кто сегодня, как правило, определяет выбор профессии учащимися? Родители! Но далеко не все они сведущи в том, каковы условия труда на современных предприятиях, какие там предоставляются социальные гарантии. Многие все еще мыслят стереотипами: представляют себе трудящихся на заводе как работяг в грязной спецовке, не вылезающих из темного цеха. А между тем выбор специальности будет более эффективным, если молодой человек пройдет через профессиональную школу. Поступая сразу в вуз, на выходе он не имеет стажа и ничего не умеет делать руками. Какой же из него профессионал?

– Куда трудоустраиваются ваши выпускники по завершении учебы?

– Наши базовые партнеры – Минский тракторный завод, Минский завод колесных тягачей, ОАО «Пеленг». Это основные потребители кадров, которые мы готовим. Уже на третьем году обучения в течение заключительного периода производственной практики учащийся может зарабатывать до 6 млн руб. Распределившись, выпускники зарабатывают на старте от 8 млн, а спустя некоторое время – и все 10 млн! Наиболее подготовленные ребята при желании могут продолжить обучение на уровне среднего специального образования и освоить, например, профессию наладчика 5-го разряда либо мехатроника. Последний, к слову, представляет собой специалиста, способного объединить в своей деятельности функции разного профиля. Это дает ему высокую мобильность на рынке труда. Для тех же, кто желает получить высшее образование, колледж заключил договоры с БНТУ и БГУИР на сокращенные сроки обучения по заочной форме.

IMG_9982

Многие выпускники колледжа сегодня руководят цехами и отделами на ведущих предприятиях страны. Некоторые приходят уже в качестве работодателей на распределение, чтобы пригласить наших выпускников к себе. Со своей стороны заводы создают условия для молодых специалистов: возможность брать оплачиваемый отпуск для обучения и сдачи сессии, посещать спортивно-оздоровительные объекты, получать различные доплаты в период адаптации. Работодатели сегодня стараются создать и максимально комфортные условия труда – с точки зрения и внедрения современных технологий, и обеспечения техники безопасности.

– Учеба учебой, а что насчет полезного досуга, ведь большинство ваших учащихся – несовершеннолетние?

– В колледже есть возможность посещать два спортивных и тренажерный залы, бассейн. Под началом Федерации бокса на базе учебного заведения действует секция бокса. Есть секции по кикбоксингу и армрестлингу, довольно большое количество кружков и объединений по интересам. Постоянно проводятся конкурсы по выявлению талантливой молодежи, которая затем участвует в районных и городских соревнованиях – как спортивных, так и творческих. Подросток, попадая сюда, развивается не только как профессионал, но и как личность. Вдобавок учащегося обеспечивают бесплатным разовым горячим питанием, которое дотируется государством.

– В нынешнем году ваши ребята показали довольно высокие результаты на республиканском этапе международного конкурса профессионального мастерства WorldSkills – 2014…

– Учащиеся по специальности «мехатроник» Анатолий Ломакин и Денис Лашин заняли первые места, обойдя даже выпускников вузов! Сейчас мы составили программу их подготовки к международному этапу, который пройдет в Бразилии в следующем году, с привлечением специалистов и инженеров компаний. Они как эксперты примут участие в подготовке ребят. По профилю «токарные работы на станках с программным управлением» Артем Гулин также стал лучшим. В квалификации «фрезерные работы на станках с программным управлением» победу одержал еще один наш учащийся – Павел Королев. Кстати, он же стал победителем товарищеского конкурса профмастерства, проходившего в Калининграде. Отмечу, что на протяжении последних нескольких лет наши ребята стабильно занимают призовые места на республиканских и международных конкурсах профессионального мастерства.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ