Для разгрузки перекрестка построят правый поворот с ул. Маяковского на ул. Аранскую

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» проехались по ул. Маяковского и узнали, что предусматривает заключительный этап реконструкции магистрали.

Уже более семи лет на разных участках улицы ведутся строительные работы. Планировочное решение реконструкции магистрали в целях увеличения пропускной способности и улучшения организации автотранспортного движения утверждено решением Мингорисполкома от 25.01.2008 № 147. Необходимость такой инициативы была очевидна: ул. Маяковского связывает центр города со стремительно развивающимся жилым районом Лошица, и еще до начала обновления на ней регулярно возникали автомобильные пробки, в которых увязал и общественный транспорт.

Сложность и продолжительность реализации проекта заключается в том, что предусматривалось снести несколько жилых домов, автобусный парк № 1, казармы войсковой части и другие сооружения, препятствующие расширению проезжей части до 8 полос, фактически построить новый мост через реку Лошицу, 2 транспортные развязки и 5 подземных пешеходных переходов с необходимыми инженерными коммуникациями. Плюс тщательная разработка проектно-сметной документации (ПСД).

На сегодня основной объем работ выполнен. Главное – проезжая часть магистрали на всем 4-километровом протяжении от ул. Свердлова до Игуменского тракта расширена до 8 полос с заменой асфальтового полотна и сооружением двух наиболее значимых объектов.

Первый – мост через реку Лошицу.

IMG_1609_1 copy

IMG_1612_1 copy

IMG_1615_1 copy

Мост фактически сливается с проезжей частью магистрали

Примечательно, что полная замена конструктивных элементов с расширением проезжей части происходила без закрытия движения транспорта. В декабре 2008 г. рядом с существующим мостом началось возведение нового, четырехполосного. В сентябре 2009-го он был введен в эксплуатацию и принял автомобильный поток, а строители переместились на старое сооружение, которое перестроили заново. Завершающим аккордом стало объединение двух мостов в один, ширина которого составила около 40 м. Его ввели в эксплуатацию в апреле 2010 г.

Второй – двухуровневая развязка на пересечении с ул. Денисовской.

IMG_1568_1 copy

Развязка построена в форме листка клевера

К началу ее строительства этот транспортный узел был перегружен: через него в обоих направлениях проходили около 7 тыс. машин в час. Теперь проезжая часть ул. Маяковского пролегает по дугообразному путепроводу длиной 90 м и высотой 4,5 м. Вместе с тем проходящий внизу участок ул. Денисовской, который также расширен до 8 полос, стал ниже на 2 м. Попасть с путепровода на ул. Денисовскую и наоборот можно по четырем транспортным кольцам. Перед развязкой с четырех сторон построили по подземному пешеходному переходу, а также оборудовали 5 остановочных пунктов на ул. Маяковского и 4 – на ул. Денисовской. Строительство объекта завершено в сентябре 2011 г.

На завершающем этапе реконструкции предусмотрено строительство развязки на пересечении с ул. Аранской.

IMG_1651_1 copy

IMG_1658_1 copy

Перекресток ул. Маяковского и ул. Аранской

Как сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник управления архитектуры и строительства администрации Ленинского района Анастасия Осипович, по этому объекту ГП «Гордорстрой» разработан и прошел экспертизу архитектурный проект, а вот разработка строительного проекта приостановлена с 2011 г. в связи с минимизацией средств городского бюджета. Когда работы будут возобновлены и начнется возведение развязки, пока не определено. Вместе с тем для разгрузки перекрестка предусмотрено строительство правого, предположительно,  3-полосного поворота с ул. Маяковского (на участке между Т-образными перекрестками с улицами Оранжерейной и Пожарной) на ул. Аранскую.

IMG_1626_1 copy

IMG_1636_1 copy

На этом участке начнется строительство правого поворота на ул. Аранскую

Новая дорога частично пройдет через земельные участки домовладений № 8 на ул. Полесской и № 18 на ул. Пожарной. Также предусмотрен снос расположенного в границах пятна застройки частного дома № 1А на ул. Пожарной.

IMG_1633_1 copy

Старый дом № 1А на ул. Пожарной снесут

ПСД разработана и находится на экспертизе. При наличии финансирования новый поворот построят до конца текущего года, уточнила А. Осипович.

Инфраструктура ул. Маяковского пополняется новыми объектами. В частности, в апреле 2013 г. на площадку за Минским хладокомбинатом № 2 переехал Червенский рынок.

IMG_1576_1 copy

За домом № 188 – поворот к Червенскому рынку

В текущем году планируется приступить к строительству велодорожки между ДК «Лошицкий» и ул. Якубова с возведением нового моста через реку Свислочь.

IMG_1620_1 copy

От местного проезда до ул. Якубова проляжет велодорожка

Фото Сергея ПОЖОГИ

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое