Для снижения негативного воздействия противогололедных реагентов в Минске применят микробные удобрения

В рамках сотрудничества «Горремавтодора» и НАН Беларуси будет разработана и внедрена технология микробных удобрений на основе солеустойчивых микроорганизмов, которые смогут справиться с последствиями загрязнения почв противогололедными реагентами. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил в ходе оперативного совещания в Мингорисполкоме генеральный директор ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома Денис Глинский. 

Эта технология позволит защитить растения и снизить затраты на мероприятия по замене и восстановлению зеленых насаждений на 10–15 %, повысить сохранность древесно-кустарниковых растений в посадках вдоль городских улиц, минимизировать для растений последствия использования хлористого натрия.

Д. Глинский добавил, что для снижения негативного воздействия противогололедных реагентов на окружающую среду дорожники соблюдают нормы россыпи, а при проведении профилактической обработки применяют минимальные нормы распределения реагентов.

По словам руководителя «Горремавтодора», изучение альтернативных противогололедных материалов, используемых в других странах, привело к выводу о нецелесообразности их применения в Минске, поскольку, обладая теми же плавящими качествами, альтернативные материалы стоят значительно дороже галита марки А, а для их применения неободимы закупка специализированной техники и создание соответствующей инфраструктуры для хранения, что также требует денег.

Всего с начала зимы для обработки улиц Минска дорожники использовали 31 тыс. т соли и 26,5 тыс. т песчано-соляной смеси. С улично-дорожной сети убрано 96 тыс. м3 снега, в том числе 12 тыс. м3 вывезено на снегосплавной пункт.

Ежесуточно в уборке и текущем содержании минских улиц задействовано около 750 единиц спецтехники (из них 500 единиц — в дневную смену). Расчистку и посыпку пешеходных связей, остановок, подходов к наземным и подземным пешеходным переходам осуществляют около 800 уборщиков (в том числе 700 — в дневную смену). Работы по содержанию улично-дорожной сети Минска ведутся в круглосуточном режиме.

Самое читаемое