Для торговых лотков по продаже фруктов и овощей разработают единый дизайн

Идею придать торговым лоткам и палаткам единый внешний вид высказала в ходе оперативного совещания в Мингорисполкоме начальник управления торговли и услуг Нина Емельянова.

Как передает корреспондент «Минск-Новости», специалист сослалась на устаревшую модификацию точек сезонной торговли:

– Некоторые из них не соответствуют современному уровню эстетики столицы и требуют замены. Будет целесообразно привести палатки и лотки по продаже фруктов и овощей к единому внешнему виду. Предлагаем комитету архитектуры и градостроительства разработать единый дизайн-проект на последующие сезоны, взяв за основу сборно-разборные тентовые конструкции, устанавливаемые в Центральном районе.

Н. Емельянова обратила внимание еще на один проблемный момент, связанный с функционированием объектов мелкорозничной торговли.

– Мониторинг, проведенный нашим управлением, выявил следующее: многие точки, расположенные в парках города, нередко бывают закрыты в течение дня, хотя в период отпусков и летних каникул востребованы как никогда и должны работать по режиму работы парков отдыха. В парках сотни минчан, а купить мороженое или напитки им негде. Наша задача – обеспечить беспрепятственный доступ посетителей ко всем видам товаров и услуг.

Справочно

Для всех объектов сезонной торговли установлен одинаковый режим работы – с 10.00 или 11.00 до 22.00.

Специалист сообщила, что администрациям парков уже дано поручение обеспечить порядок на подведомственной им территории.

В целом, по словам Н. Емельяновой, количество объектов по продаже плодоовощной продукции по городу выросло за последний год, правда, размещены они неравномерно: лидируют в этом плане Первомайский, Московский и Фрунзенский районы.

– Развитию мелкорозничной торговли в Минске способствуют проводимые аукционы на право заключения договоров аренды открытых площадок с покрытием, – заметила начальник управления торговли и услуг. – В 2014 г. проведены 5 аукционов по сезонной торговле, за право аренды площадок предприниматели заплатили 3 млрд 300 млн рублей. В 2015 г. прошли 3 аукциона, в результате которых проданы 35 мест из 42 на сумму 1 млрд 130 млн.

Результаты аукционов показывают, что малый и средний бизнес проявляет интерес к такой форме торговли. Например, на аукционе в декабре 2014 г. предприниматель заплатил за право аренды площадки под установку лотка плодоовощной продукции в Московском районе 600 млн рублей.

На данный момент действует 371 договор аренды на размещение объектов мелкой розницы между Минским городским центром недвижимости и победителями аукционов, из которых более 90 % предназначены для торговли квасом и плодоовощной продукцией. Причем в последние годы сложилась отрицательная динамика по количеству торговых точек по реализации кваса, проданных через аукцион. Если в 2013 г. их насчитывалось 125, то в нынешнем – 92, четверть которых расположена в Первомайском районе. В Московском и Фрунзенском, как отметила Н. Емельянова, таких объектов недостаточно. Районным администрациям поручено к следующему сезону сформировать пакет предложений по квасу.

Справочно

Сегодня в Минске функционируют более 1.900 объектов сезонной мелкорозничной торговой сети в парках, скверах, туристических зонах. 750 из них расположены при стационарных объектах торговли и общественного питания. На территории города торговое обслуживание организовано также на побережье трех водоемов: на Комсомольском озере, Цнянском водохранилище и водохранилище Дрозды. На территории Верхнего города, помимо 16 стационарных кафе и ресторанов, функционируют 26 объектов мелкой розницы.

 

Самое читаемое