Для устройства покрытий во дворах, на автостоянках и улицах столицы станут шире применять цементобетон

Выездной семинар по вопросам применения цементобетонных покрытий на придомовых территориях, стоянках и проездах в населенных пунктах состоялся сегодня в Минске. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», участники мероприятия во главе с заместителем премьер-министра Республики Беларусь Анатолием Калининым изучили опыт столицы в использовании технологий строительства покрытий из цементобетона.

Первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев рассказал, что в городе в качестве эксперимента использовали несколько таких технологий, в том числе и устройство покрытий из сборного железобетона, которые могут применяться на дворовых территориях, проездах ко дворам, стоянках, парковках. Выпуском цементобетонных плит различных размеров в Минске занимается предприятие УДМСиБ. Оно готово поставлять строительный материал в необходимых размерах.

В. Кухарев подчеркнул, что применение цемента в дорожном строительстве позволяет создать плотное основание для покрытия, что, в свою очередь, увеличивает срок службы дорожного полотна. Кроме того, стоимость строительства дорог при использовании этого материала снижается примерно на 25 %.

– Если с асфальтом можно работать только 6 месяцев в году, то эта технология практически круглогодично может использоваться, – привел еще один довод первый заместитель председателя Мингорисполкома.

Первым объектом показа стала автостоянка по адресу: ул. Кабушкина, 7. Здесь в качестве эксперимента уложили покрытие из цементобетонных плит. Стоимость такого покрытия на данный момент составляет примерно 680 тыс. рублей за один кв. м.

– Так как земля под стоянки дается во временное пользование, то цементобетонные плиты – отличный выход. Ведь их впоследствии можно легко демонтировать. В то же время покрытие довольно прочное и не подвержено быстрому износу, – пояснил генеральный директор КУП «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш.

IMG_1536_1

IMG_1548_1

А. Калинин отметил, что правительством принято постановление, в соответствии с которым необходимо снизить затраты в строительстве на 15 %. Он поручил пересмотреть затраты на устройство таких автостоянок при условии сохранения их эксплуатационных качеств.

Другой пример применения цемента в Минске – временная гостевая парковка во дворе дома № 23 на ул. Красина.

Как пояснил генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов, при ее строительстве также применили технологию цементобетонных покрытий. Срок эксплуатации – 25 лет, площадка на 5 машино-мест обошлась в 49,9 млн руб., каждое парковочное место стоит около 10 млн.

IMG_1585_1

IMG_1602_1

Цементобетон в Минске применяют и при проведении ремонтных работ улично-дорожной сети. Пример – подъездная дорога к заводу «Радиан» в поселке Сосны.

– Мы начали применять технологии с использованием цементобетона лет 6–7 назад. Теперь в качестве эксперимента отремонтировали подъездную дорогу к заводу «Радиан». Тот грунт, который был, мы перемешали, добавив эмульсию и цемент. Следующий слой на одной части дороги выполнили из асфальтогранулята, на второй – из цементогранулята. Также туда были добавлены битумные эмульсии и цемент. Третий слой – защитный, из песчаного асфальтобетона. Стоимость 1 кв. м такого покрытия – около 250 тыс. руб. Если бы делали обычное двухслойное асфальтобетонное покрытие, это обошлось бы в сумму свыше 350 тыс. руб за квадратный метр. Дорогу длиной 1,5 км сделали за 5 дней, – рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.

Он отметил, что в Минске свыше 70 грунтовых улиц (в частном секторе). В следующем году объединение планирует применить эту технологию там. Также возможно ее применение на проезжей части возле остановочных пунктов общественного транспорта и на крайних правых полосах проезжей части улиц.

IMG_1647_1

IMG_1720_1

Вице-премьер в свою очередь отметил, что новый подход, хоть и применяется пока не массово, определенно заслуживает внимания. Он позволяет работать практически весь сезон строительно-монтажных работ, включая ноябрь, что не получается при использовании асфальтобетона. К тому же технология позволяет применять своего рода рециклинг.

– Изучив опыт Минска, считаем, что такие технологии могут применяться, и теперь нужно внести некоторые изменения в нормативную практику, чтобы со следующего сезона начать устраивать такие площадки и основания, используя белорусский цемент. Глава государства поставил задачу как минимум 10 % цемента занять в строительстве дорог, и мы сейчас готовимся к этому, – сказал А. Калинин.

Он также подчеркнул, что во всех регионах страны в нынешнем году началось строительство бетонных дорог. Уже построено порядка 6 км, из них 3,5 км – это участок второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Закуплены 5 единиц современной техники по устройству бетонных покрытий, а за зимний период планируется закупить еще 2–3 таких машины.

– Это позволит нам строить более надежные дороги, гарантийный срок которых составляет 25 лет, – сказал вице-премьер.

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ