Для журналистов организовали пресс-тур по Молодечненскому району

Национальный пресс-центр Республики Беларусь в рамках Года малой родины организовал для журналистов белорусских СМИ пресс-тур по ряду предприятий и мест для отдыха в Молодечненском районе. К увлекательной поездке присоединился и корреспондент агентства «Минск-Новости».

Первой точкой на маршруте стал ресторанно-гостиничный комплекс «Вилла Рада», который находится в 29 км от МКАД в направлении Молодечно. Там журналистов встретили традиционными хлебом-солью и показали выступление артистов, тем самым максимально положительно настроив на предстоящую экскурсию.

Затем представители СМИ направились в городской поселок Радошковичи в ОАО «Радошковичский керамический завод». Сейчас здесь выпускают традиционные керамические кирпичи нескольких видов и активно наращивают производство керамических поризованных стеновых материалов. Как рассказал заместитель директора по коммерческим вопросам акционерного общества Константин Сологуб, многие знаковые здания столицы построены из этих кирпичей. Он отметил, что на предприятии освоено производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало-, средне- и крупноразмерных керамических стеновых материалов.

— Все производственные процессы выполняются с помощью современного оборудования. При этом работник лишь контролирует процесс, остальное делает машина. Постоянная модернизация необходима предприятию из-за высокого износа оборудования. Потому мы инвестируем в это направление ежегодно около 1 млн долларов. Но все эти затраты окупаются, — пояснил К. Сологуб.

Следующим пунктом пресс-тура стал агротуристический комплекс «Кипшале». Это великолепная усадьба, которая расположена на холмистой местности и окружена лугами. Очень повезло сюда попасть в период цветения одуванчиков — из-за забора можно увидеть огромное желтое море прекрасных цветов.

Примечательно, что рейтинг этого места отдыха в системе бронирования booking.com — 9,6! И вполне заслуженно: здесь есть все необходимое для отличного отдыха — хаммам, пруд для ловли рыбы, большая площадка для игры в волейбол. Разве что Интернет работает плохо. Хотя для кого-то это скорее плюс.

Вкусив великолепия природы, направляемся на СООО «Малиновщизненский спиртоводочный завод «Аквадив». Это один из старейших и известнейших в Беларуси производителей алкогольных напитков. В настоящее время на заводе выпускается более 40 наименований водки, бальзама, горьких настоек, бренди, ликеров, виски, джина, граппы, а также минеральная и питьевая вода. Продукция предприятия востребована не только на белорусском рынке, она экспортируется в США, Италию, Россию, Литву, Латвию и Эстонию, Германию, Азербайджан. География экспорта расширяется. Например, впервые в этом году были произведены поставки в Казахстан, Туркменистан и Грузию.

На предприятии отметили, что очень важным и перспективным направлением является производство минеральной и питьевой воды. Питьевая вода «Аквадив» непосредственно перед розливом проходит процесс водоподготовки озоно-воздушной смесью с целью улучшения качественных показателей. Озонирование — многофакторный процесс, обеспечивающий обеззараживание, оно улучшает физико-химические и потребительские свойства питьевой воды. Контроль за технологическим процессом осуществляется производственной лабораторией завода, оснащенной всем необходимым оборудованием.

Затем журналисты направились в УО «Молодечненский государственый музыкальный колледж им. М. К. Огинского», которому в этом году исполняется 60 лет. Первый набор в училище состоялся в сентябре 1958 года. За это время колледж выпустил порядка 6 тыс. специалистов.

Последние 38 лет учреждение возглавляет заслуженный деятель культуры Республики Беларусь Григорий Сороко.

— Вокальное отделение у нас очень мощное. Наши ребята есть почти во всех оперных театрах мира. Например, в «Ла Скала» работает Владимир Дмитрук, обладатель красивого, сильного тенора, — рассказал руководитель колледжа.

В учреждении 6 коллективов со званиями «заслуженный» и «народный». Колледж является инициатором создания местного благотворительного фонда «Наследие Михала Клеофаса Огинского», деятельность которого направлена на поиск, сохранение и популяризацию исторических, археологических, музыкальных и художественных объектов наследия рода Огинских. В колледже насчитывается 80 аудиторий, имеется 520 музыкальных инструментов мирового класса, построен уникальный дворик, где проводятся концерты.

Примечателен и музей творчества студентов. Учащиеся сами изготавливают изделия из соломки, льна, бумаги.

Столы, стулья, деревянные часы в покоях Огинского — работы наших студентов. Мы сами изготавливаем призы для наших победителей, — отметил Г. Сороко.

Завершился пресс-тур на базе отдыха рыбного хозяйства «Щарка». На территории 2 домика для проживания, банный комплекс с прудом, большая столовая и беседки. Здесь есть 2 головных, 8 нагульных, 2 зимовалых пруда. Часто проводятся соревнования по рыбной ловле и ежегодные туристические слеты.

В водоемах «Щарки» водятся щука, радужная форель, карп, красноперка, карась, сом, окунь, линь, амур, угорь, толстолобик. Причем рыбы настолько много, что она буквально бросается на наживку.

Пойманных «карасей» можно здесь же закоптить в дедовской, без всяких технологических наворотов, коптильне.

Наловив рыбы и отдохнув на природе, воодушевленные корреспонденты отправились домой, пообещав обязательно еще не единожды посетить уже успевшие полюбиться места.

На этой прекрасной ноте завершился первый в серии пресс-туров по Беларуси в рамках Года малой родины.

Справочно

В 2017 году в Молодечненском районе работало 38 предприятий основной промышленной группы, в отрасли занято более 12 тыс. человек. Из общего количества предприятий 5 относятся к государственной форме собственности, 33 — к частной.

Наибольший удельный вес в объеме производства по району имеют ОАО «Молодечненский молочный комбинат» — 22,9 %, ООО «Велес-Мит» — 14,1 %, ОДО «Юлайн» — 8,0 %, СООО «Малиновщизненский спиртоводочный завод «Аквадив» — 6,0 %, СП «Минский мебельный центр» ООО — 5,4 %, ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов — 4,8 %, ЗАО «Молодечномебель» — 4,2 %. За 2017 год объем производства промышленной продукции этих семи предприятий составил 473,9 млн руб., или 63,4 % произведенной в 2017 году продукции.

Имеющаяся туристическая инфраструктура, историко-культурный и природный потенциал позволяют развивать познавательный, оздоровительный, спортивный, рекреационный, экологический, производственный туризм.

На 1 января 2018 года в районе зарегистрировано 23 агроусадьбы. По территории района проходит 22 туристско-экскурсионных маршрута.

В Молодечно ежегодно проводится более 30 культурных мероприятий международного, республиканского и областного значения.

Фото автора

 

 

Самое читаемое