Дмитрий Партон: Если молчать, в Минске даже из снега или переименования магазина сделают проблему с политическим окрасом

Агентство «Минск-Новости» создано 22 марта 2001 года для полного и оперативного информирования о происходящих в белорусской столице событиях, достижениях в экономической, социальной, культурной сферах, деятельности Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета и его служб, правоохранительных органов, общественных организаций. Учредителем является Мингорисполком.

В состав Агентства входят информационное агентство «Минск-Новости», газеты «Вечерний Минск» и «Минский курьер», «Радио-Минск», а также ежемесячный журнал для детей «Качели».

В преддверии юбилея Смартпресс поговорил с заместителем генерального директора Агентства «Минск-Новости» Дмитрием Партоном о конкуренции в столичном медийном пространстве, принципах работы и планах на будущее.

Сложно выживать информационному агентству в столичной конкурентной среде?

Пожалуй, это самое проблемное место с точки зрения медийной конкуренции. Минск — большая столица небольшой страны, здесь международная и внутренняя политика, экономика, здесь сосредоточены все ветви власти и медийные персоны. И самое главное, что мы на одном поле со всеми республиканскими, российскими и даже зарубежными СМИ, у которых тоже высокий интерес к Минску. Порой, не всегда оправданный. Может даже им стоило бы больше ездить в командировки в глубинку, а не собирать наш урожай.

Ревнуете?

Нет, это подстегивает нас к более оперативному реагированию на ситуацию и поиску эксклюзивных комментариев и исследований. Слава Богу с Мингорисполком здесь работать можно, получать комментарии и пояснения в динамике. Вы же понимаете, что не убранный в столице к 8 утра снег это совсем иной резонанс, нежели неубранный снег в 8 утра, например, в Бресте. Если молчать, здесь даже из снега или переименования магазина сделают проблему с политическим окрасом и гиперболизируют ее на уровне фразы из мультика – «Мы все умрем!».

Несомненно, мы освещаем жизнь Беларуси, ближнего и отчасти дальнего зарубежья, но основной акцент все равно делаем на столицу и стараемся выдать максимум эксклюзивной и прикладной информации. Притом, это не всегда глобальные события типа открытия ветки метро или начало строительства национального стадиона. Новый маршрут троллейбуса или цены на Комаровке в эту субботу, особенности проекта школы в Малиновке или изменения порядка выдачи зеленых насаждений для благоустройства дворов – все это не менее интересно читателям. Это наша ниша и мы в ней чувствуем себя уверенно. Даже на самые проблемные вопросы по поводу аварий, долгостроев или затягивания капитальных ремонтов даем ответы устами чиновников. В Минске многие понимают: не скажешь ты, через пару минут скажут все кому не лень и явно не в твою пользу.

По какому принципу строится работа журналистов агентства?

Она конвергентная. Портал minsknews.by, газеты «Вечерний Минск», «Минский Курьер», отчасти «Радио Минск» и даже детский журнал «Качели» создают одни и те же журналисты. У нас нет жесткого закрепления авторов за определенными СМИ. Несомненно, есть ключевой состав новостников и выпускающих на портале, есть Ди-джеи и ведущие радио или верстка газет, но репортеры и фотокоры одни. Просто, выходя на задание, они понимают, что надо оперативно в мессенджере скинуть максимально новостную заметку, а по возможности фото/видео, иногда и выйти по телефону в прямой эфир радио, а по приезду в редакцию готовить более обширный аналитический материал для газеты. И все это происходит практически в круглосуточном режиме, семь дней в неделю. Иначе сейчас в интернете не выжить, особенно по выходным. Как-то работать, конечно, можно, заявляя, что у тебя важное СМИ, но на деле это оказывается фикцией. Интернет объективен своими цифрами и там нет административных и иных ресурсов.

А какие цифры у вас, в частности, в интернете?

Среднесуточная посещаемость у на портале Minsknews.by держится в районе 100 тыс. уникальных пользователей. В день эти посетители прочитывают наши материалы до 200 тыс. раз. Ежемесячные данные в соответствии с аналитической системой similar web значительно превышают 3 млн уникальных визитов. Однозначно сложно выделить, но похоже мы абсолютные лидеры среди всех медиа Минска и довольно традиционно входим в ТОП-3 государственных СМИ Беларуси по посещаемости.

Хотя, несомненно, все меряется не только этим. В погоне за трафиком можно спокойно потерять не только репутацию, авторитетность, но даже некие нормы приличия. Поэтому мы очень дорожим высоким индексом цитируемости «Минск-Новости» в других медиа страны и мира. Это важно и порой приятно услышать, как на нас ссылаются на радио, телевидении или крупнейших новостных ресурсах. Оттого и права на ошибку у нас нет.

Сейчас много говорят о том, что ни то что газеты, даже информационные сайты уже престают быть источниками информации. Учитываете эти реалии?

Знаю, что многие постсоветские журналисты и публицисты буквально ненавидят интернет. Правда интернету на это наплевать и он уже часть нашей жизни. Сейчас важно не только произвести контент, но и его правильно дистрибутировать. Я бы не стал сгущать краски относительно умирания газет, журналов или даже интернет СМИ. Все относительно. Самое важное здесь быть везде и везде четко понимать свою аудиторию и методику подачи информации. Да, газета, где полоса называется типа «свежие новости» вызывает смех, а вот газета, где опубликована аналитическая статья или обзор с инфографикой и качественными фото, приятно полистать. Важен возраст, пол и даже время подачи информации.

Не хочу раскрывать все корпоративные секреты, но без нормальных рабочих отношений с поисковиками типа Яндекс, Гугл или Mail.ru и активного использования их проектов, форматов и рекомендаций трафик так и останется на вашем сайте. MINSKNEWS развивает свои группы в социальных сетях «Одноклассники», Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Tik Tok, видео хостингах YouТube, Яндекс Эфир и Telegram-канале «Новости Минска Minsknews.by».

Видеоряд сейчас очень важен как самостоятельный источник информации, так и как иллюстратор событий в Минске. Люди любят видеть больше, нежели читать. Что поделаешь. У нас активно набирает обороты мультимедийный отдел. YouТube-канал MINSKNEWS – это почти 2,6 млн просмотров. Там есть новостной контент, но есть и интересные мультимедийные проекты «Говорит и показывает Минск», «Минский курьер», интервью с главами всех районов столицы.

Какие планы у агентства к следующему юбилею?

Наше будущее будет неразрывно связано с информационными технологиями и трендами того времени, яркими авторами и еще большем сегментировании нашей деятельности с уклоном на прикладную минскую информацию.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ