До 2020 г. троллейбусы должны освоить более 60 км новых трасс в разных уголках Минска

До конца десятилетия троллейбусы должны освоить 63 км новых трасс в разных уголках города.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь» (ГУ «СТС»).

2015 г.: строительство линии протяженностью 6 км в Лошице. Она свяжет ул. Шпилевского, Сырокомли, Лучины, Прушинских через Игуменский тракт с ДС «Лошица-2».

На нынешний год намечено также строительство контактной сети длиной 1,5 км в другой части города – от ДС «Сухарево-6» до ул. Скрипникова вдоль ул. Панченко и Мазурова.

2016 г.: 11-километровая линия в Каменной Горке на ул. Казимировской, Неманской, Каменногорской.

– Очень важно, чтобы троллейбусы пришли в этот жилой район, – считает начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «СТС» Александр Каптюх. – Сейчас они доходят лишь до ДС «Кунцевщина» – две остановки от станции метро. Пассажирам это неинтересно. Со строительством контактной сети в районе маршруты будут полноценно работать на два плеча, в том числе соединяя Каменную Горку с Сухарево через станцию метро. Если осуществятся эти и дальнейшие планы по Каменной Горке и троллейбусы пойдут вглубь жилого района, до новой диспетчерской станции, то ДС «Кунцевщина» потеряет свою актуальность. Возможно, эту площадку отдадут под какой-то другой объект.

В Брилевичах планируется сооружение контактной сети на 12 км на ул. Орды, Чечота и Каролинской.

2017 г.: следующая очередь троллейбусного пути может появиться в Каменной Горке вдоль ул. Неманской, Налибокской, Каменногорской, а также в Малиновке вдоль ул. Слободской и Рафиева от ДС «Малиновка-4» до ул. Есенина.

2018 г.: должна появиться линия на ул. Матусевича, Колесникова и Жиновича (в перспективе с выходом к линии городской электрички); если этот проект к тому времени останется актуальным, то продлят контактную сеть по ул. Одоевского от одноименной диспетчерской станции до ул. Тимошенко. Возможно, если найдется инвестор, ему отдадут площадку, на которой расположена ДС «Одоевского».

2019 г.: может осуществиться проект, который не раз представляли еще в прошлом десятилетии, – строительство отрезка троллейбусной линии на участке 2-го городского кольца вдоль пр. Жукова и ул. Аэродромной через путепроводный мост. Если на этом участке появится недостающий отрезок контактной сети длиной примерно 12 км, то электротранспорт свяжет напрямую разные районы города, двигаясь по троллейбусному кольцу.

Троллейбусные линии проектируются и в перспективных районах, которые еще не застроены. По словам директора ГУ «СТС» Валерия Шкуратова, в недалеком будущем недалеко от Уручья вырастет микрорайон Копище. В его проекте изначально закладываются троллейбусные сети. В будущем районе Великий Лес после приведения улично-дорожной сети в соответствие с нормативами основным видом транспорта, как предполагается, тоже станут троллейбусы.

Дополнительная информация

Если троллейбусный маршрут будет почти полностью дублировать автобусный, то на этой трассе, скорее всего, основным останется электротранспорт как более экологичный и экономичный.

 

Самое читаемое