До конца года в МГИРО запланированы 103 программы повышения квалификации для столичных учителей

О том, почему педагогам придется вернуться за парты, беседуем с ректором Минского городского института развития образования (МГИРО) Татьяной Мороз.

– В нынешнем учебном году произошли некоторые изменения, касающиеся повышения квалификации учителей, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Если раньше курсовая подготовка осуществлялась в течение двух недель, то теперь сокращена до одной и включает 36–60 учебных часов. Кроме того, будут организованы семинары, конференции, деловые игры, круглые столы, тренинги, конференции. Очень востребованы у педагогов практические занятия. До конца календарного года запланировано провести 103 программы повышения квалификации. Большинство курсов проходят на бюджетной основе, но есть и платные.

С прошлого года по согласованию с комитетом по образованию Мингорисполкома мы разработали сетевой проект образовательного холдинга «Столица», который получил грант Мингорисполкома. Он предусматривает тесное сотрудничество с учреждениями образования города с целью обучения педагогов. Школы и гимназии становятся площадками для трансляции передового педагогического опыта. Среди таких площадок школы № 5, 55 и гимназии № 7, 14, 21. К примеру, в СШ № 5 (Заводской район) действует ресурсный центр по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутического спектра.

– Опытные учителя тоже с готовностью познают что-то новое, особенно в области информационно-коммуникативных технологий?

– Ошибочно полагать, будто новые методы обучения применяют только молодые педагоги. Знаю многих учителей с хорошими творческими наработками и многолетним профессиональным стажем, которые используют новинки в своей работе. Все зависит от человека.

Для тех, кто не владеет основами компьютерной грамотности, предлагаем специальные курсы: в институте организована многоступенчатая подготовка по применению компьютерных технологий в образовательной практике.

В нынешнем учебном году планируем открыть еще два компьютерных класса. Новое оборудование позволит обучаться лего-конструированию, проводить лабораторные эксперименты…

– Учитываются ли интересы и запросы педагогов при составлении учебных программ?

– Безусловно! Актуальные темы не рождаются на пустом месте. В конце каждого учебного года проводим мониторинг, чтобы выяснить, какие темы будут интересны в дальнейшем и помогут педагогам реализовать себя в работе. Учебно-программную документацию разрабатываем в тесном взаимодействии с администрациями учреждений образования. Запросы педагогов отражаются также на тематике занятий, которые проводят на базе школ и гимназий представители профессорско-преподавательского состава нашего института.

– По каким направлениям МГИРО сотрудничает с другими странами: чему учитесь у зарубежных коллег, каким опытом делитесь сами?

– На протяжении нескольких лет организуем стажировки в Эстонию и Германию по созданию инклюзивного образовательного пространства и внедрению идей волонтерства в воспитательный процесс. Сотрудничество налажено и с Москвой. Многие идеи, которые сегодня реализуем в Минске, стали результатом изучения опыта московских коллег: исследовательская деятельность учащихся, работа с одаренными детьми, внедрение технологии «Электронная школа».

В нынешнем году совместно с Минским международным образовательным центром имени Й. Рау и культурно-образовательным обществом «ВИТА» (Дортмунд, Германия) запускаем проект «Улучшение профессиональной ориентации молодежи с учетом регионального спроса на специалистов во всех сферах экономики». Его цель – проводить профориентационную работу среди учащихся с привлечением предприятий – заказчиков кадров, что позволит школьникам пройти социальную практику и получить знания о различных профессиях. Уже известно, что в проекте примут участие минские средние школы № 76 (Советский район) и 186 (Заводской), образовательно-оздоровительный центр «Лидер» и другие.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ