До открытия первого пускового комплекса 3-й линии метро осталось чуть более 4 месяцев. Что еще предстоит сделать

Первый пусковой комплекс 3-й линии столичного метро планируется сдать 3 июля текущего года. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился на объезд по строящимся объектам вместе с руководством «Минскметростроя» и узнал, что предстоит сделать строителям.

3 линия метроМонитор отсчета

На втором этаже административного здания «Минскметростроя» — монитор, на котором отсчитываются дни до открытия первого пускового комплекса третьей линии подземки. До обозначенного срока — 3 июля — осталось чуть больше 120 дней. Этажом ниже, возле пропускного пункта, — стенды с характеристиками расположения станций уже второй очереди Зеленолужской линии. В проектных документах метростроителей это «Аэродромная», «Лошицкая» и «Корженевского». В городской интерпретации две последние именуются как «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». На одном из стендов указано: на второй очереди третьей линии механизированный тоннелепроходческий комплекс («Алеся») должен пройти 3 666 погонных метров, а немеханизированные щиты (ЩС-1С) — 372. Здесь же — объемы бетона, необходимые для возведения станций, и грунта, подлежащего выемке из котлованов.

…В 9:45 в еженедельный объезд по строящимся объектам отбывает «ПАЗ» с руководством предприятия. Подобная форма организации работы позволяет получить объективную картину на местах, оперативно решить производственные вопросы. Они обсуждаются уже в салоне автобуса. Через 20 минут мы на будущей станции «Неморшанский Сад». На стройплощадке техники немного — сваебойная установка, экскаватор, погрузчик, краны и самосвалы. Вдоль ограждающего от внешнего мира забора — высоченный частокол металлических швеллеров, приготовленных к забивке. Площадь и глубина котлована пока небольшие, подпорные стены частично укреплены. Основные объемы возведения объекта впереди.

3 линия метро

На соседней станции строительные темпы несопоставимо выше. Много разнообразной техники и оборудования, да и сделано немало. С «Аэродромной», кстати, в середине января в направлении «Слуцкого Гостинца» ушел по правому перегону механизированный щит «Алеся». На 24 февраля было установлено 98 колец, каждое шириной 1,4 м.

Вот из тоннеля выходит дизель-поезд с вагонетками с очередной порцией грунта. После осмотра стройплощадки в бытовке проводится планерка по текущему положению дел.

«Алеся» и Лошица

Для станции «Слуцкий Гостинец» стройплощадка только готовится, — рассказал начальник производственно-технического отдела «Минскметростроя» Сергей Гречкин.  На станции «Неморшанский Сад» продолжаются извлечение грунта из котлована и установка буронабивных свай. В общей сложности их будет 138, пробиты 93. На «Аэродромной» все в плановом порядке. Здесь задействовано наше СМУ № 2, которое теперь занимается устройством из монолитного бетона платформенного основания и вестибюля № 1, готовность его — около 70 %. За год основные конструкции этой станции должны быть полностью завершены. Затем — отделочные работы и монтаж оборудования. Щиту «Алеся» предстоит пройти тяжелый участок с обводненными грунтами в районе реки Лошицы. Второй пусковой комплекс должен быть сдан в эксплуатацию в 2023 году.

3 линия метроПройти под путями

Следующие остановки «ПАЗ» сделал у демонтажно-щитовой камеры около «Ковальской Слободы», водоотливной установки на ул. Жуковского, венткамеры на Студенческой и еще одной щитовой камеры на станции «Вокзальная». Больше всего внимания уделили «Юбилейной площади», строительство которой началось позже всех станций первой очереди.

За исключением «Юбилейки», конструкционная готовность остальных станций достигла 100 %, — пояснил генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский.  На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Франтишка Богушевича» завершается чистовая отделка, ведутся пусконаладочные работы. На платформах двух первых уже установлены двери автоматические станционные (ДАС). На других готовимся к их монтажу. Устройство защитных экранов осуществляет бригада нашего предприятия совместно с тремя специалистами из Турции, где произведено оборудование. В апреле-мае нужно завершить весьма трудоемкие работы на пересадочных узлах между второй и третьей линиями. Особенно сложны они между «Вокзальной» и «Площадью Ленина», где метростроители впервые в своей истории должны пройти под действующими путями и выйти на платформу. Уникальная задача.

3 линия метро

Самая глубокая

Наибольший фронт работ теперь на «Юбилейной площади». Только строителей здесь около 300. Эта станция будет самой глубокой в столичной подземке, нижняя точка ее — на отметке 31 м. Она состоит из четырех уровней-этажей, сделана из монолитного бетона. Конструкция станционного комплекса уже полностью перекрыта, внутри полным ходом ведутся отделка и наладка оборудования. Снаружи в трех котлованах продолжаются бетонные и гидроизоляционные работы.

Со стороны кассового зала производим реконструкцию входа № 4, где будет один из переходов на станцию «Фрунзенская», — отмечает начальник участка № 3 СМУ № 1 УП «Минскметрострой» Сергей Андриянов.  Соединение с ней будет и на самой платформе. На технических этажах и платформе идет чистовая отделка. На перроне начали укладку гранитных плит, устройство декоративных подвесных потолков и подготовку к монтажу защитных экранов. Продолжается подключение вентиляции, отопления и других коммуникаций. С 1 марта начнем благоустройство строительной площадки, оно будет проходить по частям, по мере готовности и подведения к станции коммуникаций. Соорудим ливневую систему, выходы воздуховодов, установим бордюрный камень вдоль улицы Сухой.

Сергей АндрияновОтличительной особенностью станции «Площадь Франтишка Богушевича» будет соединение ее рельсовых путей с Автозаводской линией. Напомним, стыковку линий метростроевцы планируют провести в субботу и воскресенье, 21 и 22 марта. Горожане в эти дни смогут воспользоваться компенсационным наземным общественным транспортом. В понедельник утром перекрытый участок от станции «Фрунзенская» до «Каменной Горки» вновь будет обслуживать пассажиров.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ