Доля электротранспорта составляет около 40 % от количества всего общественного транспорта Минска

Доля электротранспорта составляет 39 % от количества всего общественного транспорта Минска. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил 16 октября первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Болеслав Пирштук во время Форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020.

Фото БелТА

В городах Беларуси, по словам спикера, эксплуатируется около 1 800 единиц пассажирской электротехники: электробусы, трамваи, обычные троллейбусы и на автономном ходу. Причем более 35 % транспортных средств соответствует 4–6-му экологическому классу.

— Несмотря на исключительно важную роль транспорта в жизни общества, с ним связан и ряд проблем, которые обостряются по мере развития экономики, роста объемов перевозок, автомобилизации общества, — отметил Б. Пирштук. — Одна из них — негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. На транспортный сектор приходится 14 % мировых выбросов парниковых газов. Выбросы загрязняющих веществ от мобильных источников составляют более 60 % в общем объеме выбросов в атмосферный воздух. Наибольшее их количество приходится на автотранспорт — свыше 70 %.

По словам первого заместителя министра, число автотранспорта в Беларуси растет главным образом за счет легковых автомобилей, находящихся в личной собственности: их доля составляет более 80 % от общего количества автотранспорта.

— В настоящее время в стране действует стратегия по снижению вредных воздействий транспорта на атмосферный воздух до 2020 г., разработанная Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды с заинтересованными госорганами, — проинформировал Б. Пирштук. — Действие стратегии завершается в 2020 г. По итогам 2019 г. удалось достичь следующих результатов: доля выбросов от автомобильных источников составила 64 % (по сравнению с 72 % в 2014 г.).

Участникам форума представили таблицу, данные которой свидетельствуют: в Минске в 2014 г. от мобильных источников в атмосферный воздух поступало 157,7 тыс. т загрязняющих веществ, в 2019-м — 130 тыс. т.

Кроме того, спикер сообщил, что в рамках реализации Парижского соглашения по климату предусмотрена разработка национальной стратегии долгосрочного развития Беларуси с низким уровнем выбросов парниковых газов на период до 2050 г. Стратегия, которая будет разрабатываться в течение 2021–2022 гг., должна включить в себя мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в транспортном секторе страны. Большие ожидания в связи с этим возлагаются на развитие электротранспорта, использование которого способствует не только сокращению выбросов в атмосферу, но и снижению уровня шума в городах.

На форуме прозвучала информация, что, по прогнозам ученых Кембриджа, до 2050 г. половина автомобилей в мире будут электрическими, что позволит сократить глобальные выбросы СО2 в атмосферу на 1,5 гигатонн в год. Для сравнения: примерно столько составили годовые выбросы в России в 2017 г.

Читайте также:

В Беларуси число электромобилей за полгода выросло вдвое

В Беларуси могут ввести компенсацию при замене обычного авто на электромобиль

Число зарядных станций для электромобилей в Беларуси к 2021 г. может возрасти до 600

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ