Должен ли покупатель платить за поврежденный по неосторожности товар

Должен ли покупатель платить за поврежденный по неосторожности товар, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

В торговой точке разразился нешуточный скандал из-за того, что мой годовалый ребенок, сидя в коляске, случайно опрокинул с полки дешевую пластиковую бутылку с дезсредством для мытья туалета. От удара о плитку крышка раскололась и гель стал выливаться на пол. Пока я поднимала емкость, ко мне уже неслась одна из работниц магазина с криком: «Теперь ты ее купишь!» Я извинилась, но в ответ услышала монолог о том, какая я нерадивая мать, что не в состоянии уследить за собственным ребенком.

Не стала вступать в полемику и направилась к кассе. Скандальная дама — за мной. Отодвинув выложенные на ленту товары, она поставила поврежденную бутылку и приказала кассиру: «Это пробей в первую очередь».

Семейный бюджет не сильно бы пострадал, если бы я заплатила за испорченный товар 1,6 рубля, но хамское отношение со стороны работницы магазина вынудило поступить иначе. Привела тут же свои доводы:

— Проход между стеллажами настолько узкий, что два человека едва могут разминуться. А тут еще и коробки под ногами стоят.

Окончательный аргумент вызвал шквал аплодисментов у присутствующих в зале покупателей, наблюдавших за этой сценой. Пообещала купить 10 бутылок геля, если оппонент предоставит мне нормативно-правовой документ, обязывающий компенсировать стоимость поврежденного товара. Увы, торговый работник ничего предъявить мне не смогла и скрылась в подсобке.

Гражданина не вправе заставить возмещать ущерб, если он причинен не по его вине. Например, в торговом зале узкие проходы или они заставлены коробками; товар расположен на стеллаже неустойчиво; в магазине мокрый пол, и покупатель испортил имущество, поскользнувшись.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ