Дорога от Минска до Смолевичей преобразится и станет современнее. Работы завершатся до конца года

Ожидается, что до конца года будет введен в эксплуатацию участок дороги Р53 до города-спутника Минска Смолевичей. Его обустраивают по параметрам категории I-б: здесь появятся четыре полосы движения и другие элементы, способствующие повышению безопасности и комфорта. Об этом и других проектах в дорожной сфере говорили 16 сентября во время пресс-конференции в пресс-центре БелТА, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Смолевичи
Фото носит иллюстративный характер

Станет комфортнее и дорога Р23 Минск — Микашевичи: до конца года там планируют ввести в эксплуатацию участок Солигорск — Слуцк. А в целом, отмечает начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик, в стране за 5 лет планируется реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения и охватить ремонтом разного уровня 7 тыс. км местных дорог.

— Утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 гг., — детализирует специалист. — В ней заложены основные для нас, как для дорожников, параметры, которые мы должны выполнить для того, чтобы обеспечить нормальные темпы развития автомобильных дорог.

Наряду с упомянутым документом действует и государственная программа «Дороги Беларуси 2021–2025», утвержденная в начале года. В ней детализированы основные направления развития отрасли.

— Там и развитие научно-технического потенциала, и обновление парка дорожной техники, и расширение сети платных дорог, большое значение уделяется состоянию мостовых сооружений. Мы рассчитываем на то, что все заложенные в этой программе мероприятия, все проекты будут надлежащим образом профинансированы, а значит, и реализованы, — дополняет С. Леончик.

Среди планов на пятилетний период — реконструкция автодороги М3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы. Ведутся переговоры с Евразийским банком развития о структурировании и подготовке этого проекта. Более того, Минтранс выходит с инициативой, чтобы с участием этого банка осуществить также реконструкцию мостовых сооружений: в проект планируют включить более 20 объектов, чтобы закрыть вопросы по сооружениям, требующим первоочередного ремонта.

Подготовлена проектная документация для реализации проекта реконструкции дороги Р46 на участке Лепель — Полоцк: там планируют задействовать Экспортно-импортный банк Китая.

— У нас всегда были хорошие и теплые дружеские отношения с Китайской Народной Республикой, — отмечает С. Леончик. — Видим значительный потенциал взаимодействия с китайскими партнерами по реконструкции автомобильных дорог, один проект уже был реализован.

Вместе с тем, рассчитывает С. Леончик, для ремонта и реконструкции местных автомобильных дорог будет активизирована практика вовлечения средств местных бюджетов.

В свою очередь начальник управления строительства КУП «Минскоблдорстрой» Виталий Иванов отмечает, что в настоящее время силы предприятия направлены преимущественно на сохранение существующей сети дорог. Есть перспективные проекты по устройству дорожных развязок и колец, но имеющихся средств хватает только на проведение самых необходимых работ. В целях уменьшения их стоимости, но без ухудшения качества прорабатываются варианты применения местных материалов (гравия и щебня), внедряются новые технологии.

Специалист констатирует:

— Из 5 тыс. км дорог в населенных пунктах только 4 % обладают необходимой инфраструктурой в виде пешеходных дорожек, освещения и др.

В этом году по вопросам, касающимся содержания и ремонта дорог, в «Минскоблдорстрой» от граждан поступило более 700 обращений, удовлетворено около 36 %.

— Стараемся даже теми минимальным средствами, которые есть, удовлетворить требования граждан, — отмечает В. Иванов. — Делаем максимум исходя из финансовых возможностей.

Справочно

В Беларуси почти 87 тыс. км дорог, из которых 71 тыс. км — дороги местного значения, обеспечивающие связь между более чем 23 тыс. населенных пунктов. Плотность дорог общего пользования — одна из самых высоких в СНГ.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ