Дороги столицы: задай вопрос специалисту

Снег и мороз наверняка порадовали всех тех, кто с нетерпением дожидался зимы.

А вот автомобилистам эта пора года принесла немало проблем. Кто диктует погоду на улицах столицы? Какая техника есть в арсенале экспертов по уборке города? Что предпринимают дорожники для тех, кому дороги время и дороги? Эти и другие темы открыты для обсуждения. Участником онлайн-конференции на сайте агентства «Минск-Новости» станет генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Владимирович Глинский. Получить компетентные ответы вы сможете в пятницу, 22 января, с 12.00 до 13.30. Задать вопрос можно прямо сейчас в комментариях под этим анонсом или прислать его на электронный адрес alekor_75@mail.ru.

Фото Сергея Лукашова

Самое читаемое

28 КОММЕНТАРИИ

  1. В этом январе дорожникам пришлось трудно. Хватает ли столице современной снегоуборочной техники?

    • К встрече снегопадов мы начали готовиться с конца августа. Сам Горремавтодор и районные подразделения к встрече зимы были готовы уже в конце ноября. Ежесуточно в диспетчерскую службу через каждые 3 часа поступает информация из Гидрометеоцентра, поэтому к циклонам мы были готовы. Ежесуточно в эти дни на улицы Минска выходило 800 единиц спецтехники и около 1000 уборщиков территории. В сам циклон на вывоз снега мы привлекали самосвалы сторонних организаций. Я думаю, что техники столице хватает.

  2. уважаемый Денис Владимирович! перед каждой зимой дорожники рапортуют, что готовы к любым снегопадам, циклонам и т.д. почему же, когда пришли к нам очередные циклоны, дороги Минска оставались завалеными снегом очень длительно время? например, в первый день «Даниеллы» в 8 утра на ул.Кижеватова в районе БСМП машины вязли в снегу и сами прочищали себе путь. ни одной единицы уборочной техники не было видно в это время на отрезке от БСМП до ул.Московской. вывод напрашивается один: снег начинаете чистить, когда он перестает сыпать? спасибо за ответ.

    • Видимо, ул. Кижеватова была просыпана песчано-соляной смесью, следовательно, потребовалось время, чтобы данный состав заработал, а уже после этого вышла снегоуборочная техника. УЛ. Кижеватова была очищена уже в первый день

  3. и еще вопрос. на днях сообщили по ТВ, что в Санкт-Петербурге напрочь отказались от всяких реагентов. не планируете перенять опыт соседей? спасибо.

    • Не планируем. Я, честно говоря, не слышал о подобной практике в Санкт-Петербурге. Но в Минске мы от реагентов отказываться не будем. Центральные улицы, а также каркасные, улицы спальных районов и частного сектора будут и дальше посыпаться песчано-соляными смесями. На сегодня, это самый безопасный и эффективный метод борьбы с гололедом.

  4. Когда планируется соединить улицы Тимошенко и Чичурина. Жители Масюковщины вынуждены долго ждать возможности выехать на Чичурина, хотя для того, чтобы соедитить эти улицы в Т-образный перекресток нужно всего 20 метров дорожного полотна. Или планируется строительство развязки, другой дороги в Масюковщину.

    • Решение данного вопроса не входит в нашу компетенцию. Рекомендую обратиться в ГП «Гордорстрой»

  5. Давно известна проблема Кунцевщины. Каждый день пробки из машин, которые везут детей в школы и гимназии, 5-ю детскую поликлинику. Из этого района всего два выезда на Кунцевщину и Лещинского. Из-за тех, кто едет к школам на Лещинского постоянная утренняя пробка, мешающая ехать автобусам. Можно ли исправить ситуацию: построить еще выезды, привлечь ГАИ к разгону парковщиков на половине улицы, может какой другой предложите вариант.

    • Вопрос находится на контроле. Данная проблема актуальна не только для Кунцевщины, но и других районов столицы. Обсуждается эта проблема, совместно с ГАИ прорабатываются оптимальные варианты решения данного вопроса. В Горремавтодоре разрабатываются документы по организации автостоянок за счет зеленых зон без разработки проектно-сметной документации, что позволит быстрее решить данный вопрос.

  6. Доброго дня, Денис Владимирович! Скоро весна и опять наш любимый ямочный ремонт. Скажите, почему он в моде? Так дешевле — латать дороги все время и превращать их в стиральные доски? Честно говоря, для водителя и подвески его машины мало хорошего в чрезмерно бугристых дорогах. Хорошо бы, если бы просто меняли асфальтное покрытие.

    • Если на дорогах столицы образовывается несколько дефектов, то дешевле будет сделать ямочный ремонт, нежели полностью перестилать все покрытие. В 2015 в Минске было переложено 52 улицы. Работа продолжится и в 2016. В этом году будет уделено большее внимание обустройству защитных слоев, что продлевает сроки эксплуатации дорожного покрытия от 3 до 5 лет. Уже закуплено специальное оборудование, и к концу января оно прибудет в Минск. Первая апробация пройдет уже в апреле-мае текущего года.

  7. Скажите, пожалуйста, почему у нас в городе улицы убирают именно в часы пик? Я про уборку проезжей части, особенно в центре. Например, на проспекте Независимости. И так пробки, а тут еще ваш «Бродвей» занимает полосу и тащится 10 км/ч. Нельзя ли выпускать такую технику в 6 утра или после 9 ? Хотя бы в центре города.

    • Уже практически несколько месяцев подметально-уборочная («Бродвеи») техника не работает в дневное время. Уборка центральных проспектов столицы производится исключительно ночью.

  8. Почему графики уборки улиц, которые публикаются, не всегда на деле соблюдаются? Так было, например, с Казимировской, которую обещали убрать 16 января, но потом передумали. Уверена, это не единственный пример в городе

    • Я возьму это на личный контроль. Все графики уборки улиц обязаны соблюдаться.

  9. Здравствуйте! Подскажите, рядовому гражданину как и куда можно сообщить о том, что там-то и там-то в плохом состоянии проезжая часть? И как быстро дорожники реагируют на такие обращения, интересно?

    • Рекомендую обратиться в единую диспетчерскую службу ЖКХ — 115. Что касается времени реагирования на сообщения, то стараемся действовать оперативно.

  10. Внедряются ли у нас какие-то новые технологии при строительстве дорог? Или когда меняют старый асфальт на новый. Чтобы дороги служили подольше. Кстати, на сколько лет рассчитаны те, которые строят в Минске сейчас? Вот вторая кольцевая сколько прослужит до первого капремонта?

    • В 2016 ремонт столичных улиц будет проводиться по тем же технологиям, что и ранее. Сегодня применяются добавки с повышенной деформационной устойчивостью ( более жесткие). Гарантийный срок эксплуатации — 5 лет. К примеру ул. Логойский тракт( отремонтированную в прошлом году) прошлый раз «перекладывали» 18 лет назад . Строительство второй кольцевой занимается республиканская организация «Минскавтодор центр». Все вопросы к ним.

  11. Молодых и спортивных уборщиков в городе особо не видел. В основном остановки и дорожки скребут люди в возрасте или дамы средних лет. В результате дорожная техника быстро расчищает проезжую часть, а ручной труд на тротуарах и остановках отстает. И пешеходам приходится прыгать через сугробы и в них же высаживаться из общественного транспорта. Может «Ремавтодор» закупит какую-нибудь миниатюрную технику, чтобы быстрее убирать пешеходные части улиц?

    • Когда проходит колонна снегоуборочных машин, всегда остается вал: на остановочных пунктах, перекрестках, пешеходных переходах. А за снегоуборочной техникой всегда следует 1-2 погрузчика, которые и убирают образовавшиеся валы. Может, это происходит не слишком оперативно, но по всем остановкам и перекресткам они проходят. А что касается молодых и спортивных уборщиков территорий, то ,к сожалению, из-за низких зарплат они к нам не идут.

  12. Снега насыпало немало. Знаю, что его вывозят на специальные снежные свалки. Раньше в СМИ писали об альтернативах: снегопалвильноых машинах, и даже заявляли, что начинают строить какую-то станцию для растопки снега. Теперь тишина. Решили работать по-старинке?

    • В Минске согласовано 17 площадок для складирования снег, который убирают с улиц столицы. Закончен проект по устройству снегоплавильной станции, и в этом году предстоит приступить к её строительству.

  13. Живем в частном секторе, возле своих домов снег расчищаем сами. Можно ли как-то договориться, чтобы наши сугробы тоже вывезли на полигон?

    • Если вы очищаете снег на своей территории, то можете выносить его на проезжую часть. Мы его вывезем.

  14. КАкая средняя зарплата у столичных дорожников? назовите реальную зарплату, а не тарифные оклады, пожалуйста.

    • В летний сезон дорожный рабочий,который занимается укладкой асфальта, а также устройством плиточного покрытия зарабатывает до 20 миллионов. К сожалению, уборщики территорий зарабатывают гораздо меньше.

Комментарии закрыты