Минтранс намерен предложить для реконструкции на условиях концессии 3 магистрали: М7 (Минск – Вильнюс), М3 (Минск – Витебск) и М10 (Гомель – Брест).
Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил на пресс-конференции заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнев.
По его словам, такой вид взаимодействия планируют применять в отношении республиканских дорог.
– Концессия предполагает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу объекта реконструкции в эксплуатацию на 20 лет предприятию, которое за свои или привлеченные средства выполнило модернизацию магистрали, – сказал А. Головнев.
В течение эксплуатационного периода компания, осуществившая модернизацию магистрали, содержит ее и собирает плату за пользование, тем самым возвращая свои затраты.
– Это наиболее прогрессивный способ государственно-частного партнерства. Он не накладывает на государство таких строгих обязательств по возврату средств, как кредит. Здесь риски распределяются между государством и компанией, взявшейся за работу, – подчеркнул специалист.
Он также отметил, что первыми шагами государства по внедрению концессии должны стать определение перечня объектов и его утверждение в установленном порядке.
Как рассказал А. Головнев, к этому моменту свое желание участвовать в концессионных проектах выразили 3 компании из Испании, Польши и Франции. Но поскольку концессионера будут выбирать по итогам тендерных торгов, говорить о конкретных договоренностях с кем-то из претендентов преждевременно. Торги же начнутся только после того, как будет утвержден перечень объектов концессии.
В целом улично-дорожная сеть в стране сформирована, и строительство новых дорог в крупных объемах не требуется. В то же время актуальными остаются вопросы модернизации магистралей и создания объездных дорог вокруг населенных пунктов. По словам А. Головнева, сейчас в активной стадии находится реконструкция дорог, соединяющих Минск с областными центрами. Так трасса М-4 (Минск – Могилев) уже введена в эксплуатацию, на М5 (Минск – Гомель) продолжаются работы. В ближайших планах дорога М6 (Минск – Гродно).
Фото с сайта http://www.muravlenko.com/